Фото Алексея Филиппова
4 апреля прошлого года Олег Меньшиков стал художественным руководителем Театра имени Ермоловой. Ранее занимавший этот пост Владимир Андреев сам нашел себе преемника, чтобы хрупкий театральный организм оказался в добрых руках, а не назначенных сверху. Если какие-то сомнения у артиста и остались, то он не торопится их высказывать – год для любого проекта еще не срок. Андреев многократно отмечал, как ему нравится отремонтированное здание, как приятно ходить по фойе и даже посещать уборную, которую он как-то в шутку сравнил с Зимним дворцом. Не забывают и о молодежи: есть приток молодой актерской и режиссерской крови, а после пожара в ГИТИСе в театр пустили студентов Владимира Андреева, чтобы никакие катаклизмы не останавливали процесс обучения.
Решительное движение Олега Меньшикова тоже, кажется, не остановить: уже сыграны четыре задуманные премьеры, но остается еще одна возможная – сюрприз, причем как для публики, так и для худрука (неизвестно, удастся она до конца года или нет). Последняя постановка – «Портрет Дориана Грея» Александра Созонова по Оскару Уайльду, попытка представить героев произведения конца XIX века в нынешних реалиях (Какой сейчас художник? Какой лорд Генри?). Широко задействованы новые технологии в лице всевозможных экранов и проекций. Сам режиссер отрицает, что такой ход – это попытка развлечь зрителя или актуализировать, заострить классику. «Режиссер должен занимать художественную позицию», - ответил Созонов на вопрос о подходе к текстам Уайльда, вызванный «Идеальным мужем» Константина Богомолова. В нем ярко выражена гражданская позиция. Вместо ответа на вопросы, портят ли дреды образ художника Бэзила и какие темы в постановке самые важные, режиссер предложил посмотреть спектакль, чтобы каждый составил свое мнение.
Публика же к театру имени Ермоловой с декабря по март стала относиться лучше – продажи выросли в два раза, что, вероятно, поддержит планы Меньшикова по проведению выставок, перфомансов, киносеансов и показов мод. В долгосрочной перспективе театр завладеет всем зданием по адресу ул. Тверская, дом 5, чтобы открыть там актерскую школу, кинозал… Пока же молодой театральный организм, работающий на неисчерпаемой энергии Олега Меньшикова, растет в заданном пространстве, с искрой в глазах, но без фанатизма.