Фото с сайта petrmamonov.ru
В драматическом театре им. Станиславского восьмого октября состоялся генеральный прогон спектакля Петра Мамонова «Дед Пётр и зайцы». Лидер группы «Звуки Му», исполнитель экспериментального рока и постпанка не выходил на театральные подмости вот уже шесть лет. Предыдущим спектаклем был «балет» «Мыши, мальчик Кай и Снежная Королева».
В основу нового спектакля ляжет альбом исполнителя «Сказки братьев Гримм». Однако, «Сказки...» станут лишь одной из составляющих музыкального представления. Всё остальное- соверешнно новый, ещё незнакомый поклонникам Мамонова, материал.
На самом деле, генеральный прогон больше напоминает рядовую репетицию. Пётр опаздывает почти на час ≈ пробки. Ещё при входе в зал иронично сообщает публике: «Сейчас начнём, потихоньку, в пол-ноги. В полноги - самая мода. Вяло. Серо. Мы стремимся.»
Работа не клеится. Обычный процесс. Нет звука. Стоит появится звуку, как исчезает свет. Мамонов сидит на краю сцены, обхватив гитару. Объясняет зрительному залу: «Никаких молодёжных прыжков не будет. Всё обозначено в названии: «Дед Пётр».
Правда появление в названии спектакля слова «зайцы» Мамонов никак не комментирует, вероятно, зритель сам должен догадаться об аналогии с дедом Мазаем. Однако, в отличие от знаменитого произведения, создание Петра Мамонова абсолютно бессюжетно. Несоединенные никакой общей историей песенки-сказки, в сопровождении разнообразных видеороликов, главным героем которых всегда является автор спектакля, заставят зрителя улыбнуться и загрустить, удивиться и задуматься.
Выворачивая наизнанку обыденность и поведневность, Мамонов показывает своему слушателю и зрителю весь фарс и иронию современной жизни. Новый спектакль певца и актёра не выйдет из мамоновских традиций. Пятнадцатого октября Пётр Мамонов расскажет со сцены о Золушке, которая дезенфицирует мир золой, о Мальчике-с-пальчике, который познал мир, но от этого не вырос ни на сантиметр, о Гансе и еже. «Теперь я не один, - поет Ганс-Мамонов, сидя на высоком табурете, - ведь у меня есть еж». Как «не одним» почувствует себя каждый, вошедший в зрительный зал.