19 мая на Винзаводе в Цехе Красного открывается ретроспектива Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, а не вошедшие в экспозицию работы покажут в галерее «Триумф».
Спайдермен разлегся в луговых лютиках на берегу озера. Фигуристая наманикюренная пловчиха лежит (а вернее - парит) вроде бы в прекрасно-голубой хлорированной воде бассейна, но при этом прическа ее не тронута, а в руках - глянцевый журнал. Снеговик упал навзничь, и над поверженным надрывно воет волк… Александр Виноградов и Владимир Дубосарский любят живопись и масштаб - поэтому пишут большие картины. Много больших картин. Они и гламурны, и ироничны разом - это такое понятное искусство постсоветской эпохи. Непонятно только, вернее, трудно себе вообразить этих персонажей в жанре ретроспективы, серьезного, даже академичного музейного жанра, подводящего - пусть промежуточные, но итоги. Их привыкли видеть авторами тематических циклов, а тут - нате, ретроспектива. Впрочем, этот формат они трактуют не совсем обычно. Тандем покажет работы за отчетный период - правда, таковым назначили лишь последнее десятилетие, хотя вместе они работают с 1994-го. Но это ретроспектива глазами авторов, а не публики, поскольку она-то вещи - а показывают по каким-то причинам оставшееся незавершенным - не знает. Выхода «в народ» с «творческими неудачами» художники, видно, не боятся - зрителю, в свою очередь, жалко упустить шанс заглянуть в приоткрытую дверь их лаборатории. Наконец, еще одна шпилька воображающим ретроспективы скучными: в звуковой инсталляции художники сами прокомментируют свое искусство. К примеру, как появляется произведение или что значит успех и неудача.