Театральных касс становится меньше.
Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru
В комиссии по культуре Общественной палаты новый руководитель – Павел Пожигайло. Первые слушания, которые прошли в понедельник, были посвящены судьбе театральных касс в столице, которые уже пострадали в ходе кампании по борьбе с незаконно установленными в городе торговыми палатками.
Зрители уже обратили внимание, что количество билетных касс сократилось (в Общественную палату пришло больше тысячи обращений по этому поводу). Однако некоторые участники понедельничного заседания настаивали на том, что не касс стало меньше, а город разросся, и в нем стало больше жителей, которые не всегда могут купить билет на спектакль. Поэтому важно не только сохранить уже имеющиеся точки, но и создавать новые. Опасность многие видят в том, что театрально-концертные кассы наряду с другими объектами мелкорозничной торговли включили в перечень нестационарных торговых объектов, размещаемых на основании открытых аукционов. А это, конечно, может привести к существенному сокращению количества мест для покупки билетов, увеличению их стоимости. Нужно ли городу это?
На заседании присутствовали руководители и директора московских театров – у них наибольшие опасения вызвал натиск быстро окупающейся коммерческой продукции. Они уверены, что «Театр Вахтангова проиграет мебельному магазину». Руководитель Департамента торговли и услуг Москвы Михаил Орлов заверил, что ничего подобного произойти не может и на месте театральной кассы никогда не будет стоять обычный ларек или ресторан фастфуда. Если компания, выигравшая аукцион, будет распоряжаться своей точкой недобросовестно (не приступит к работе в течение двух месяцев или вместо билетов будет продавать, например, сигареты), то для нее найдут нового «хозяина».
Сейчас билеты можно купить не только в знакомых москвичам киосках-кассах, но и в специальном терминале или заказать через Интернет. Однако этими новыми услугами пользуются не более 20% посетителей театра. Многие жители Москвы привыкли к живому общению с кассиром и порой нуждаются в совете, а его терминал дать не сможет. Даже во времена Интернета нельзя отмести человеческий фактор и квалификацию работника театрального киоска, считает генеральный директор Московской дирекции театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс Владимир Агафонов.
Театральная касса – это не только живое общение, но и рекламная площадь, финансово более доступная, чем растяжки, билборды или щиты в метрополитене, утверждает директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок. Они могут стать «точками пропаганды» театрального искусства для той части аудитории, которую нельзя привлечь при помощи официальных сайтов. Ведь далеко не все театры могут похвастаться «личной страничкой», отвечающей требованиям времени. Да и современная система учета не готова к переходу на электронные билеты. Если бумажные можно посчитать по корешкам, то для контроля и электронных, и обычных билетов нужна модернизация.
На первом заседании в Общественной палате были перечислены главные проблемы существующей системы театральных касс Москвы. Перспективы пока призрачно вырисовываются.