Пермский музей современного искусства, театр, бар, библиотека, магазин, школа, колония – это далеко не все площадки, на которых поэты со всех концов страны в течение нескольких дней читали стихи. Иногда за поэтов читали актеры. Так, открытие фестиваля в пермском Театре «Театр» сопровождалось музыкальным перформансом памяти Д.А. Пригова: его стихи декламировали под музыку Владимира Мартынова. На закрытии же был показан поэтический спектакль «Рубинштейн», основанный, как нетрудно догадаться, на текстах другого столпа «московского концептуализма», Льва Рубинштейна. В зале присутствовал автор, ставший в этом году лауреатом премии «Слово». Лучшим молодым поэтом (и обладателем премии «Nova») признали 23-летнего пермяка Ивана Козлова.
В Музее современного искусства PERMM представили «Антологию современной уральской поэзии 2004-2011 гг» под редакцией Виталия Кальпиди. Там же можно было увидеть выставку «Архив МАНИ», посвященную «Московскому архиву нового искусства», - периодическому самиздатскому проекту группы московских художников и литераторов, вдохновителями которого в начале 1980-х выступили Андрей Монастырский и тот же Лев Рубинштейн. Посетители не проходили мимо видеоинсталляции студии «Кружок, квадрат и треугольник» под названием «Поэтический душ», где подглядывание в глазок за обнаженной женщиной сопровождалось обязательным прослушиванием стихов. Здесь же, на фоне выставки «Родина», зрители, среди которых было много студентов, стихи читали москвичи Максим Амелин и Федор Сваровский, петербуржец Евгений Мякишев, киевлянин Александр Кабанов.
В рамках фестиваля прошел Второй всероссийский поэтический слэм, где стихи и мастерство их исполнения оценивают непосредственно слушатели. Смысл в том, чтобы за три минуты поэт смог сказать самое важное – и так, чтобы его услышали. В шумном баре это не просто – получалось не у всех. Счастливой обладательницей 20 тысяч рублей стала Анна Русс из Казани, опытом и драйвом обошедшая москвича Егора Сальникова и звезду пермской молодой поэзии - Антона Бахарева-Черненка.
Много на фестивале было в этом году девушек-поэтесс - Вера Полозкова, Наталья Романова, Галина Рымбу и др. Им даже выделили специальный женский день для гламурной поэзии. От мужчин в этом жанре в одном из пафосных пермских клубов выступил известный московский поэт Орлуша (Андрей Орлов).
Вообще же, по словам одного из кураторов фестиваля, поэта Андрея Родионова, в Пермь постарались привезти все самое лучшее, то, что и в Москве, и в Питере услышишь не часто. Из Санкт-Петербурга приехал поэт-полифоносемантик Александр Горнон. Помимо собственных стихов, он представил видео по «Железобетонным поэмам» Василия Каменского. Был и отдельный конкурс видеопоэзии «Пятая нога» (куратор Екатерина Троепольская), в котором победил ролик москвича Алексея Ушакова на стихи Галины Рымбу, а приз зрительских симпатий получила работа Анны Толкачевой на стихи Всеволода Некрасова «Свобода есть» с хомячком, бегущим в колесе.
В музыкальной (и в то же время все-таки поэтической) программе фестиваля был Гарик Осипов, который представил образцы русского шансона советского периода, питерская ироничная рок-группа «Н.О.М.» и ростовский рэпер Олег Груз со спектаклем «Ювелирика», поставленным Эдуардом Бояковым. Насыщенная программа не оставляла времени для размышлений, разве что о смысле слов и предназначении современной поэзии.