0
2955
Газета Культура Интернет-версия

06.10.2011 00:00:00

В лаборатории у королей

Тэги: балет, премьера


балет, премьера Иван Васильев и Патрик де Бана репетируют номер «Лабиринт одиночества».
Фото Анны Кориш предоставлено пресс-службой театра

5 октября на сцене Московского академического музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко прошел первый показ программы «Короли танца. Opus 3». Всего в Москве состоится три спектакля, после чего танцовщики переедут в Санкт-Петербург, где будут выступать на сцене Михайловского театра. В дальнейшем «Короли танца» нанесут визиты в Новосибирск, Ригу и Киев, а потом отправятся в США.

Цифра 3 в названии напоминает о том, что это уже третья серия «королевских игр» на балетной сцене. И надо сказать, что с момента рождения балетного бренда «Короли танца» приоритеты проекта заметно изменились. В первой программе ставка делалась главным образом на имена балетных звезд. За пять лет существования проекта они полностью сменились. Сегодня в монаршем чине пребывают Иван Васильев, Марсело Гомес, Гийом Котэ, Денис Матвиенко, Леонид Сарафанов и Дэвид Холберг. Новая программа с их участием интересна сочетанием двух факторов: для лучших танцовщиков мира ставят самые интересные из ныне действующих хореографов.

В первом отделении идет одноактный балет Jazzy Five. Его автор – успешный и востребованный итальянец Мауро Бигонцетти. Во втором отделении каждый из «королей» получил по сольному номеру. Их поставили такие важные в современном балетном мире персоны, как Начо Дуато, Йорма Эло, Эдвард Клюг.

О том, как развивался проект «Короли танца» и чего стоит ждать в ближайшем будущем, рассказывает продюсер Сергей Данилян.

– Первые «Короли танца» вышли пять лет назад. Вы думали тогда, что появятся вторая и третья части, а параллельно возникнут еще и проекты с участием Дианы Вишневой?

– Нет, это была полная авантюра, и так далеко вперед я не заглядывал. Но идея оказалась удачной. Если говорить о последовательности событий, то проект «Диана Вишнева: Красота в движении» только по времени вышел позже, чем «Короли танца». А саму идею мы с Дианой обсуждали задолго до того.

– В ноябре на фестивале DanceInversion объявлена новая работа Дианы Вишневой «Диалоги». Все уже готово к премьере?

– Да. В сентябре Джон Ноймайер поставил специально для Дианы и солиста Гамбургского балета Тиаго Бордина номер под названием «Диалог». Вся программа состоит из трех частей. Партнерами Вишневой будут такие непохожие друг на друга танцовщики, как Тиаго Бордин, а также Андрей Меркурьев из Большого театра и Бен Шульц из труппы Марты Грэм.

– Как вам удается привлечь в свой проект ведущих хореографов?

– Меня самого удивляет, насколько охотно хореографы идут нам навстречу. Это началось еще с первых «Королей танца», когда с нами согласились работать такие мэтры, как Ролан Пети и Флемминг Флиндт – светлая им память. И сейчас не приходится никого уговаривать. За прошедшие пять лет «Короли» превратились в лабораторию мужского танца. И принять участие в ее работе интересно многим танцовщикам и хореографам. Кроме того, я стараюсь каждый раз раскрыть какие-то новые грани таланта тех, кто вовлечен в проект. В Москве хорошо знают танцовщика Марсело Гомеса, но как с хореографом с ним познакомятся только сейчас. Гийом Котэ у нас не только танцует, но и является автором музыки. Впервые в России покажут свои работы Патрик де Бана и Марко Гекке. А Мауро Бигонцетти, с которым мы успешно начали работать в проекте «Отражения», поставил теперь номер для пятерых танцовщиков, которые появляются на сцене в образах современных молодых людей, каких мы можем встретить на Пятой авеню в Нью-Йорке или на Тверской улице в Москве.

– Первые «Короли танца» родились в Америке. Нынешняя премьера проходит в России. Это случайность или закономерность?

– Наверное, все-таки случайность. Не так принципиально, где состоится премьера. Многое зависит от того, где окажется более подходящая обстановка для работы над проектом. Пять лет назад мы весь подготовительный период провели в Калифорнии, где были созданы просто идеальные условия. У артистов была возможность полностью сосредоточиться на репетициях и хорошо восстанавливаться в перерывах между ними. В этот раз мы работали в Нью-Йорке, который оказался самой удобной точкой для всех. В нем мы смогли подзарядиться энергией большого города. Возможно, в будущем мы подготовим новую программу именно в России, чтобы артисты смогли узнать побольше о стране. За то короткое время, что мы провели в Москве, ребята погуляли по городу, побывали на спектакле в Музыкальном театре имени Станиславского, на сцене которого им предстояло работать. Не исключено, что в следующий раз мы организуем резиденцию в Москве или в Петербурге.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1296
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
831
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1568
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1519

Другие новости