Возрождение балета – тяжелый труд, зато после долгих репетиций «Эсмеральда» снова на сцене Большого.
Фото Reuters
Сегодня в Большом театре назовут имя нового худрука балета. Кое-кто считал, что вместо Юрия Бурлаки врио худрука балета назначат Геннадия Янина, но из вызывающих доверие источников «НГ» известно, что ни на одном из уровней кандидатура Янина в этом качестве не рассматривалась.
Янин написал заявление об уходе с поста управляющего балетной труппой, которую занимал с 2003 года. Принято оно или нет – в пресс-службе театра вчера информации не было. Заявление Янина почти совпало с рассылкой по Интернету якобы компрометирующей его информации сексуального характера. Заметим, что другие, причем в более серьезных случаях, не спешили покидать высокие должности и в итоге – удерживались.
На момент подписания номера в печать брифинг гендиректора Большого театра Анатолия Иксанова был назначен на пять часов пополудни.
Юрий Бурлака покидает пост по истечении контракта – он сам, по словам Иксанова, попросил не продлевать контракт, руководящей работе он предпочел творческую.
В Большом не отрицают, что среди нескольких кандидатур рассматривается Махарбек Вазиев, который с 1995 по 2008 год возглавлял балет Мариинки, а затем возглавил балет «Ла Скала». Правда, назначению в Большой немного мешает то, что контракт Вазиева с «Ла Скала» подписан до 2012 года. В 2008-м он написал заявление об уходе из Мариинки. Считается, что после того, как до него дошли разговоры, будто его работой недоволен Валерий Гергиев. Расставание Гергиева с Вазиевым было во многом необъяснимым, а с точки зрения пользы для театра – и нелогичным. И три года назад многие предрекали, что Большой попытается заручиться согласием Вазиева на сотрудничество.
Напомним, что Бурлака, признанный специалист в области старинной хореографии и ее бережной реставрации и реконструкции, начал сотрудничать с Большим в 2008 году, когда худруком балета был Алексей Ратманский. Возглавил он балет Большого после Ратманского, в 2009-м. При нем был возрожден балет «Эсмеральда», зато последняя премьера театра – из современной хореографии – «Херман-Шмерман» Форсайта и «Рубины» Баланчина. Кстати, до сих пор Вазиева называли главным специалистом по Форсайту в России, при нем хореография Форсайта впервые появилась у нас – тогда в Мариинке.