«Конструктивный диалог» нефтяной компании и театра, кажется, вступил в завершающую стадию...
Копия письма, полученного театром
В понедельник получил письмо: на сегодня назначена пресс-конференция «в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся вокруг Государственного учреждения культуры «Московский театр детской книги «Волшебная лампа». Театр – крохотный, занимает небольшое помещение в бельэтаже бывшего доходного дома на углу Сретенского бульвара и Костянского переулка, да-да, напротив большого офисного здания нефтяной компании «ЛУКОЙЛ».
И возник между ними конфликт, как ни смешно звучит это, имея в виду, что с одной стороны – такой вот гигант, а с другой – маленький кукольный театр, правда, государственный. «Караул, помогите!» – закричал театр, которому предложили срочно покинуть занимаемые помещения, поскольку «ЛУКОЙЛ» начинает реконструкцию здания. Объективности ради я решил начать раскручивать этот сюжет со звонка в нефтяную компанию, руководителю пресс-службы Дмитрию Долгову. Он выразил готовность ответить на все вопросы по телефону. Театр, заверил он меня, «мы выселять не хотим и не собираемся, после завершения реконструкции здания театр вернется в свои помещения. Кроме этого театр получит еще 190 метров в том же здании, в соседнем помещении, и еще 200 метров. Поверьте, «ЛУКОЙЛу» не нужны 275 квадратных метров в подвальном помещении, у нас и так хватает имиджевых проблем, связанных с ДТП на Ленинском проспекте, добавлять новые мы не собираемся. Это глупо просто». Дмитрий Долгов кроме того рассказал, что «первоначальный проект реконструкции не предполагал выезда театра. Но потом была проведена техническая экспертиза, она пришла к выводу, что в процессе реконструкции необходимо усиливать фундамент, несущие стены, менять перекрытия. Делать это, не освободив помещения, невозможно. Мы предлагали театру подобрать помещение, которое бы их устраивало, с тем, что мы будем оплачивать аренду. Предлагали помочь с переездом. Это предложение было отвергнуто. Реконструкция по плану должна занять семь месяцев. Через семь месяцев я приглашаю вас официально на открытие театра». Представитель «ЛУКОЙЛа» всячески меня заверил, что «реконструкция начнется только после того, как театр освободит помещения».
«Мы не собираемся освобождать помещения», – Марина Грибанова, художественный руководитель театра «Волшебная лампа», решительно отвергла предложение соседей. И скоро стало понятно, что все не так просто и вовсе не так мирно, как было мне рассказано. «Поймите, у нас все отремонтировано. У нас бетонные перекрытия и снизу, и сверху. И мы не хотим отсюда никуда уезжать». А как же... Они же... На все эти «мирные предложения» Марина Грибанова вполне резонно замечает, что театр не может просто так переехать: «Театру необходимо приспособленное помещение, нам важно не потерять зрителей, репертуар, труппу... И не потерять наше помещение! Поймите, пока что мы не получили никаких конструктивных предложений, кроме предложений выйти вон! В официальном письме от 19 января за подписью вице-президента компании Баркова нам предложено до 1 февраля освободить помещение. При этом проект они нам не показывают, не согласовывали его с нами, делают, как удобно им, а не как удобно нам. А современный театр кукол – это не бригада «Москонцерта», которая приезжала в детский садик, когда они были маленькими». В ходе разговора выясняется, что какую-то одну страничку проекта театру показали: «Я поняла, что предполагается ликвидировать окна, вместо окон появляются дверные проемы... Причем еще 14 декабря – и это зафиксировано в протоколе! – речь шла исключительно о переключении тепло- и водоснабжения. И вдруг 27 декабря мне говорят: «А не выехать ли вам?» Я не поверила, написала письмо Алекперову, попросила подтвердить или опровергнуть эту информацию. В ответ 19 января – письмо, подписанное Анатолием Барковым».
Тут я, конечно, вспомнил слова руководителя пресс-службы нефтяной компании о том, что после ДТП на Ленинском проспекте им имиджевые проблемы ни к чему. А вот Барков, судя по всему, по этому поводу особо не переживает.