0
1293
Газета Культура Интернет-версия

11.10.2010 00:00:00

Памяти Татьяны Кибальчич


Умерла Татьяна Кибальчич, больше всего ее знали, я в том числе только там с нею и встречался, по всероссийскому фестивалю «Интермузей». Она была его мотором, организатором и вдохновителем, директором наконец. Последний ее фестиваль прошел этой весной: она была такою же шумной, решительной, деловой, и вот, пожалуй, ее важнейшее отличие от многих ее коллег: в своем деле, еще и чиновном, министерском, то есть сухом, она была художником. Такая эмоционально реагируют на любую мелочь актеры, режиссеры, так радуются, так недовольны собой и другими, а она именно так реагировала на все происходившее на «Интермузее», в 57-ом павильоне ВДНХ, где надо было понять еще, по каким критериям и вообще - возможно ли сравнить Третьяковку с провинциальным Ивановским музеем истории мануфактуры. Например.

Она умерла. Мне позвонили, сказали - после долгой, тяжелой болезни. Я вспомнил, в мае, когда наши переговоры в жюри заходили в тупик, она несколько раз торопила: ну, давайте же, мне тяжело говорить, я с температурой... И все думали, то есть все, кто не знал подробностей, все думали - простуда, не успела выздороветь. И она ко всему - ко всем сложным музейным отношениям, где важно и не обидеть, и быть максимально объективным, и учесть тонкости разные (ну, как всегда, как во всех жюри), - Кибальчич ко всему относилась как к вопросам жизни и смерти, как к самому существенному в своей жизни. Хотя теперь понятно, что в ее жизни в тот момент жизнь и смерть «актуализировались» совсем с другой стороны. И вот этой способности, можно сказать, до последнего оставаться верным делу, каким-то принципам, которые она однажды открыла для себя и решила быть им верным до конца, и была верна... Вот это вызывает такую зависть искреннюю... А смерть ее - такую неподдельную горечь. Так редко бывает, что смерть чужого человека так огорошивает и печалит, и выбивает из колеи. Ну, потому что невозможно поверить, чтобы человек так горел на работе, выбирая лучшие музеи по трем номинациям, зная, в том числе, как это важно для музеев, для всех - и для Ивановского, и для Третьяковки, - и так переживал, волновался, и так хотел, чтобы всем еще при этом было хорошо и удобно... А это, правда, важно - я уже про музеи - для жизни музеев, как ни высокопарно, может быть, это прозвучит. То есть она горела не «по мелочам». Это важно, конечно, но не утешает.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Планы на 2025 год – «ключевая ставка плюс терпение»

Планы на 2025 год – «ключевая ставка плюс терпение»

Анастасия Башкатова

Набиуллина рассказала, как выглядит солидарное сотрудничество, к которому призывал президент

0
492
Продажи нового жилья упали в два раза

Продажи нового жилья упали в два раза

Михаил Сергеев

На этапе строительства находится рекордное количество многоквартирных домов

0
497
ОПЕК+ простимулирует РФ добывать больше, а зарабатывать меньше

ОПЕК+ простимулирует РФ добывать больше, а зарабатывать меньше

Ольга Соловьева

Экспорту энергоносителей из России могут помешать новые западные санкции

0
623
Тихановскую упрекнули в недостаточной помощи заключенным

Тихановскую упрекнули в недостаточной помощи заключенным

Дмитрий Тараторин

Родственники отбывающих наказание утверждают, что стратегия противников Лукашенко только осложняет положение узников

0
419

Другие новости