Лора Клейкомб снова приедет на фестиваль РНО.
Фото с официального сайта певицы
Этим летом имя Михаила Плетнева появилось на первых страницах таблоидов – к сожалению, информационный повод не был связан с его профессиональной деятельностью. Последствия скандала все еще дают о себе знать: Плетнев отменил несколько выступлений, а его музыканты обратились к общественности с гневным письмом – скандал, раздутый СМИ, негативно сказывается на имидже оркестра и мешает конструктивной творческой работе. Пресс-служба Российского национального оркестра гарантирует при этом, что Второй Большой фестиваль РНО (а его начало не за горами) состоится и Михаил Васильевич будет дирижировать всеми запланированными концертами.
Откроется фестиваль спектаклем на музыку балета Стравинского «Жар-птица» в постановке Ройстона Малдума – одного из самых необычных современных хореографов. По всему миру он уже тридцать лет осуществляет проекты, в которых может принять участие кто угодно – вне зависимости от опыта, таланта, возраста, цвета кожи и социального происхождения. Для «Жар-птицы» проводился кастинг детей и молодых людей в возрасте от 8 до 25 лет, каждому был обещан индивидуальный рисунок партии, возможно с сольными номерами (6 сентября).
Дважды на фестивале выступит Лора Клейкомб: помимо блестящей техники, безупречного чувства стиля, потрясающего артистизма критики отмечают ее «всеядность», она готова петь любой репертуар – условно, и Генделя, и Россини, и Бернстайна: такой же разноплановой будет и программа ее сольного вечера (7 сентября). В другом концерте Клейкомб исполнит редкую вещь Рейнгольда Глиэра – Концерт для голоса с оркестром. Кстати, дирижировать будет Николай Цнайдер, который до сих пор был знаком нам как неплохой скрипач, теперь узнаем его в новом амплуа (11 сентября).
Сам Плетнев вновь будет дирижировать оперой, что случается нечасто: под его управлением пройдет концертное исполнение оперы «Золушка» Россини (8 сентября).
Еще один проект РНО – конкурс композиторов YouTube, в рамках фестиваля прозвучат сочинения победителей. Они уже известны: это пьесы «Архэ» Натальи Прокопенко и «Paramusic» Владимира Горлинского (второе место), «Вечер в степи» Кирилла Уманского (третье место). Лауреатов определило авторитетное жюри под председательством Теодора Курентзиса, а лидером среди пользователей стала пьеса «Зимние колокола» Полины Назайкинской. За бортом остались сочинения маститых композиторов – скажем, Сергея Павленко или Бориса Филановского. Последний, кстати, уже успел публично назвать конкурс «бесполезным», а оркестр – «нечутким к музыке». Первое место жюри не присудило – не нашли сочинения, «способного изменить акцент своего времени, стать флагманом целого направления». (Неужели ожидали?) Так или иначе, поздравим победителей, им выпал шанс услышать свои сочинения в живом исполнении (9 сентября).
В завершение фестиваля – «Иоанн Дамаскин» Танеева и Девятая симфония Бетховена. Дирижирует, разумеется, Михаил Плетнев (12 сентября).