0
1714
Газета Культура Интернет-версия

19.08.2010 00:00:00

Красная дорожка для Bella Anna

Тэги: опера, зальцбург, фестиваль


опера, зальцбург, фестиваль Кажется, на этой постановке сложился новый романтический дуэт.
Фото предоставлено пресс-службой фестиваля

Зальцбург отстаивает право крупнейших светских мероприятий: здесь тоже есть своя красная дорожка и ряды зевак, занимающих места вдоль подъезда к служебному входу, через который идут музыканты, и входов в залы – благо они рядом. Сначала ждут... нетрудно догадаться, Анну Нетребко, а затем тех, кто сегодня будет ее слушать, – крем де ля крем европейского общества.

Те, кому недосуг два часа стоять, занимают столики в ресторане «Триангель» – чтобы разглядывать тех, кто идет в зал пешком. А потом, может, посчастливится, и за соседним столиком окажется та же Нетребко с семьей – этот ресторан часто жалуют артисты, он негласно считается «придворным».

Нетребко обожают здесь все так же страстно. В центральной прессе докладывается все: Bella Anna снимает дом с садиком в Зальцбурге, сама ходит в магазин и покупает продукты для маленького Тиаго. Австрийцы точно знают, какого числа мальчику исполнится два года, и учат русское слово «каша» – ее малыш ест на завтрак в исполнении мамы, La Netrebko.

Фотографы ловят ее на каждом шагу, фотосессии публикуются под заголовком «Нетребко очаровывает Зальцбург»: вот они с Эрвином едут на премьеру «Орфея и Эвридики», а вот просто гуляют по городу, а вот воркуют на балконе в перерыве между репетициями. Ах, о самом главном: в этом сезоне задействованы оба – Эрвин Шротт дебютирует в «Дон Жуане», Анна же, наконец, споет Джульетту в опере Гуно, в той самой постановке 2008 года, от участия в которой она отказалась, так как была фактически на сносях.

В 2008 году Нетребко заменила молодая грузинка Нино Мачаидзе, ей посчастливилось петь с Роландо Виллазоном, но в этом году в Зальцбурге заявлен только его сольный концерт. Ромео же поет блистательный польский тенор Петр Бечала. Оказалось, что он уже очень давно мечтал спеть эту партию, но ангажементы все время срывались, а тут такая удача – в Зальцбурге, да еще и с самой Нетребко, которую Бечала – по его собственному признанию на пресс-конференции – считает лучшим сопрано мира, они уже не раз работали вместе, и в этот раз Анна (Джульетта – одна из ее коронных партий) опекала его, как дебютанта. Кстати, суперстар на встречу с журналистами не явилась, берегла голос – за нее неловко извинялся интендант Юрген Флимм.

Их дуэт сложился как нельзя лучше. Оба – в прекрасной форме, фантастическую виртуозность ее пения, с идеальными переходами, прозрачными колоратурами дополнял его облик эффектного лирического тенора: очень красивый тембр – звонкий, но некрикливый и нерезкий, ни одной загубленной или даже вымученной верхней ноты, потрясающая выносливость (а Гуно тенора не пощадил и писал, кстати, в расчете на польского же певца, который с успехом спел премьеру). Кроме всего, оба здорово играли: она – из застенчивого, но непосредственного ребенка постепенно превращалась в любящую самоотверженную женщину, он постигал искусство человечности. Его Ромео так переживает смерть Тибальда, что понимаешь: он уже забыл о кровной вражде, он был уже на пути к примирению, но благородство – защита друга – вынудило его на поединок. Оба при этом не забывают о нежном возрасте: украдкой от патера Лоренцо (удачная работа Михаила Петренко) целуются прямо во время молитвы, на ощупь ищут руку друг друга; в сцене объяснения они еще боятся вспыхнувшего чувства и с опаской соприкасаются ладонями, а потом этот жест станет символом их любви, одним из последних перед тем, как их очи навсегда сомкнутся.

Очевидно, что Барлетт Шер принадлежит к той редкой сегодня породе режиссеров, которые умеют работать с артистами и в рамках традиционной постановки делают ставку на психологию отношений героев, а не на красивые костюмы. Хотя и костюмы здесь красивые – со всеми средневековыми прелестями в виде кафтанов, причесок, кринолинов и т.д. Шер прекрасно чувствует пространство. Спектакль идет в Фельзенрайтшуле (бывшая школа верховой езды), где задник сцены – высеченные в монолитной горной породе галереи. На втором ярусе, конечно, знаменитый балкон. К нему ведет лестница. Шер и его соавтор художник Майкл Йерген обставляют пространство достаточно скромно: помост в центре, мостик да небольшой подиум по краям. Этот помост, собственно, и площадь, и постель Джульетты, и гробница Капулетти. Шер умело играет деталями: уже в увертюре один из клана Монтекки жестоко насилует девчонку в трактире, в противовес этой демонстрации силы – нежнейшая сцена прощания. В сцене дуэли опускается натянутое сверху, как парус, белое шелковое полотно, прерывая своим воздушным движением интенсивный бой на шпагах, затем этим полотном укроют постель Джульетты, и она – уже под действием яда – натянет его как громадную фату. Патер Лоренцо украшает распятие белыми лилиями – символом невинности и смерти┘

Молодой дирижер Янник Незе-Сеген с оркестром Зальцбургского Моцартеума выше всяких похвал, практически безупречны, впрочем, как и все остальное в этой постановке.

Зальцбург–Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1875
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3888
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2923
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2392

Другие новости