Смотрите на Винзаводе...
Кадр из нового фильма Питера Гринуэя «Рембрандт: Я обвиняю»
Душное городское лето иногда дарит неожиданные сюрпризы. Для москвичей одним из таких стала новая киноплощадка, она открылась в начале июля на территории Винзавода. Укрывшись в Зеленом ангаре, этот кинозал чем-то напоминает бункер, куда доступ открыт не всем.
На самом деле, в КиноКлубе на Винзаводе рады каждому посетителю. Именно рады. И когда приходишь, готовы эту радость тебе сообщить в приятной беседе о необыкновенном кинематографе, как бы приглашая тебя окунуться в мир седьмого искусства. Беседа начинается прямо от дверей ангара, где тебя встречает администратор. Потом перекинешься парой слов с кассиршей, которая спросит, какой фильм из нынешнего репертуара вас занимает больше и почему. Беседу продолжишь с парнем за барной стойкой, он тоже синефил, если случится спор, арбитром вполне сгодится пробегающая мимо девушка – директор спецпроектов. Зовут ее Лидия Дробыш.
У нее-то и можно выспросить, чем же здешний кинематограф так необычен. Она охотно расскажет, что философия КиноКлуба и практические принципы отбора фильмов здесь строятся на особом отношении к артхаусу, на своем понимании этого термина и, как следствие, этого направления в кинематографе. Артхаус здесь понимается как «кино для всех, кто хочет увидеть фильмы так называемых глубоких жанров, кино, где жанровые границы смещены и размыты, кино, которое за счет этой жанровой фузии воздействует на зрителя, заставляя его глубже проникнуться смыслом, добиваясь более выраженного эффекта эмпатии». Между тем организаторы не остаются в плоскости кино и выходят в более широкий контекст, они выступают «за синтез кино с другими сферами искусства». Вокруг каждого фильма создается свое культурное пространство. В минувшие выходные проводился круглый стол, посвященный выходу в прокат нового фильма Питера Гринуэя «Рембрандт: Я обвиняю». Обсуждали, где у Гринуэя кончается правда и начинается вымысел. Каждый вечер в КиноКлубе играют диджеи. Их программа тоже формируется исходя из репертуарных кинопредпочтений клуба. Диджей берет музыкальное сопровождение конкретного фильма и миксует треки, сводит.
В общем, КиноКлуб на Винзаводе действует по схеме, которая давно прижилась в Европе. Он работает на свою уникальность. Старается устроить своему зрителю совершенное погружение в кинематограф. Собирает новые фильмы, чтобы показывать их первым экраном (только здесь сейчас идет «Изумительный» Паоло Соррентино, а в августе будут крутить «Прогульщиков» Левана Когуашвили). Работает по принципу долгого проката, который хорошо известен по советскому времени: кинотеатр, если считает нужным, продолжает показывать фильм и после того, как тот уже повсеместно сошел с экранов. По примеру артхаусных кинозалов Европы КиноКлуб на Винзаводе ориентируется на показ фильмов на языке оригинала с субтитрами. А русские фильмы стараются обеспечить английскими субтитрами. Русские фильмы здесь входят в специальную программу фильмов-призеров Кинотавра-2010. После показов зрители обсуждают их с режиссерами, иногда предъявляя кинематографистам строгие претензии по поводу того или иного художественного решения. Позже обещают мини-ретроспективу Рустама Хамдамова с показом его нового фильма.
Что касается самого кинозала, он небольшой, всего на 180 мест. Уютный. Немного жаркий. Экран хороший, проекция четкая, звук – вокруг. Ряды с креслами расположены так, что голова соседа снизу не мешает. Случается, мешают гламурные соседки сбоку, распевно и громко воркующие в свой iPhone, но это временное явление, лояльная аудитория киноклуба только формируется, он еще молод совсем. Цены тут не самые высокие, от 150 рублей. Заявлено, что кинозал этот летний и пока работает до октября. Но уже можно надеяться, что потом он просто перейдет в разряд зимнего и продолжит свою работу.