В «Мариотт Гранд-отеле» прошла пресс-конференция, посвященная предстоящему ХI Международному театральному фестивалю имени А.П.Чехова.
В юбилейный год А.П.Чехова, 150-летия со дня рождения, самый престижный театральный фестиваль, который снискал себе заслуженно высокую репутацию на европейской карте, сменил свой график проведения и вошел в ритм ежегодного, поскольку 2010 год в стране был объявлен чеховским. Организаторы, не успев провести Х театральный форум в 2009 году, сразу приступили к формированию афиши и юбилейных мероприятий следующего года. Самым существенным поводом для приглашения журналистов на этот раз стал приезд спектакля «В Москву, в Москву, в Москву», поставленного известным немецким режиссером Франком Касторфом (Берлин, Театр Фольксбюне), а также предстоящие премьеры московских театров, вошедших в афишу фестиваля: пьесу Елены Греминой «Братья Ч» поставил Александр Галибин в вверенном ему Драматическом театре имени К.С.Станиславского, а в РАМТе худрук Алексей Бородин готовит к выпуску спектакль «Чехов-gala» по водевилям драматурга.
Героем дня на подобных мероприятиях всегда становится генеральный директор фестиваля Валерий Шадрин. Так было и на этот раз, поскольку все благодарили первое лицо чеховского фестиваля за то, что он сумел убедить ставить Чехова самых разных европейских режиссеров. В пресс-конференции принял участие министр культуры РФ Александр Авдеев, который рассказал о большой программе юбилейных мероприятий, поддержанных его ведомством, заключил же свою речь министр словами, обращенными к Валерию Шадрину, о том, что министерство постарается отнестись с пониманием к запрашиваемым суммам фестивалем. Другим героем дня стал Франк Касторф, которого атаковали больше других журналисты. В основу его спектакля «В Москву, в Москву, в Москву» (спектакль будет показан 25, 26, 27 мая) положена не только пьеса «Три сестры», но и чеховская повесть «Мужики». Как многие немецкие режиссеры постштайновского поколения, Франк Касторф подверг иронии любовь немцев к тихому, мирному, нежному Чехову. «Мы же самая мирная нация в мире, вы знаете», – съязвил европейский гость.
На вопрос «НГ», почему он назвал спектакль «В Москву, в Москву, в Москву», в котором будет гостиница с проститутками, но будет ли место дому детства трех сестер на Басманной, режиссер ответил: «Очень просто: тоска по Москве, которая никогда не становится реальностью у сестер, и тоска, которая реализуется в «Мужиках». В последней главе повести, когда Ольга возвращается домой, она видит природу прекраснее, чем в Москве. Неважно, чем что оканчивается. Это – немецкая диалектика», – резюмировал Касторф. «А как же с домом на Басманной?» – переспросили мы. «Посмотрите и узнаете», – сказал Валерий Шадрин.