...И все равно Кири Те Канаву осыпали цветами и были ей рады.
Фото РИА Новости
Знаменитая оперная певица Кири Те Канава завершает серию из четырех концертов, объединенных пространным заголовком «в поддержку прощания с оперной сценой». Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Кельн и Москва – такова география гастрольного турне. Как сообщает пресс-релиз, американские концерты прошли при полном аншлаге, а руководство Кельнской оперы просит о повторном выступлении.
В Светлановском зале Дома музыки особенного ажиотажа не наблюдалось. Заполнен был только партер и часть амфитеатра, балкон зиял пустотой. Заметим, что часть публики попала на этот концерт по билетам на Пласидо Доминго (его приезд в Москву остановило извержение исландского вулкана) – в качестве компенсации.
Возможно, причина такого невнимания со стороны публики кроется в пресловутой стоимости билетов (первый ряд балкона по пять тысяч рублей), но этим, кажется, уже в столице никого не удивишь – на примадонн идут и по более высоким ценам. И несколько лет назад Кири Те Канава выступала в том же самом зале при полном аншлаге.
Но самое печальное состоит в том, что наша невнимательная публика ничего не потеряла, кроме возможности лицезреть оперную диву, которая в свои 66 лет прекрасно выглядит (по крайней мере, если смотреть с балкона), прекрасно держится и одевается со вкусом.
Но потухший тембр, несвязность регистровых переходов, минимальная сила голоса, отсутствие подвижности, сильная вибрация выдают усталость аппарата. К тому же и репертуар Кири Те Канава выбрала не самый удачный. Понятно стремление певицы ограничиться малыми формами, но большинство из выбранных арий или песен Моцарта, Рихарда Штрауса, Гершвина оказались преимущественно одноплановыми – небыстрые темпы, созерцательный или лирический характер, отчего практически весь вечер прошел как в тумане.
Для американской и европейской публики Кири Те Канава – часть культуры, Старый и Новый Cвет переживал ее триумфы воочию – пела она в Метрополитен или на свадьбе принцессы Дианы и принца Чарльза, на стадионе в Австралии или в ее альма-матер Ковент-Гарден (это первый крупный театр, где певица получила партии). Поэтому для западной публики, конечно, ценен сам факт присутствия на прощальном концерте, абсолютно вне зависимости от состояния ее голоса. Для российской – нет. Для нас это все-таки нелогично, сначала познакомиться с певицей, а через несколько лет уже попрощаться. Наверное, зря в гастрольном туре Кири Те Канава появилась Москва. При всем уважении к этой по-настоящему замечательной певице.
Но вот что оставило в недоумении – это сопровождавший выступление Те Канава оркестр «Русская филармония» и дирижер Джулиан Рейнольдс, они не справились ни с собственными симфоническими номерами, ни – по большому счету – даже с аккомпанементом.