0
1790
Газета Культура Интернет-версия

25.02.2010 00:00:00

Предметы интерьера и произведения искусства 1960-х стали антиквариатом

Тэги: антиквариат, интерьер, искусство


НОВЫЙ АНТИКВАРИАТ В 2010 году исполняется 50 лет предметам интерьера и произведениям искусства, созданным в 1960-е годы. Таким образом, по российским законам они приобретают статус «антиквариат». В рамках Российского антикварного салона, который откроется 27 февраля в ЦДХ, будет организован специальный проект «1960-е. Малая энциклопедия стиля». Инициируя этот проект, организаторы хотят расширить пространство коллекционирования новой темой, обратив внимание посетителей на самый заметный стиль в искусстве интерьера второй половины XX века.

В 1960-е годы, пережив войну и восстановительный пафос послевоенного десятилетия, Европа вступила в новый период истории. Эта была эпоха утверждения и торжества демократических идей, которые определили в том числе и совершенно новый образ моды и интерьера. Новый стиль охватил все мировое пространство – в том числе и СССР. В истории нашей страны 60-е годы стали временем массовой жилой застройки и дизайнерского бума. И сколь бы иронично ни относиться к хрущевкам, их облик в конечном итоге восходил к принципам функциональности и минимализма Ле Корбюзье, страстным поклонником которого был, кстати, Никита Хрущев. Новая застройка меняла масштабы жилого пространства – снижались потолки, упразднялись коридоры; кухни, ванные и туалеты уменьшались до размера функциональных кабин. Менялось и их оснащение – распашные двери сменялись раздвижными (для экономии места), появлялись мебельные комбайны и трансформеры (буфеты-секретеры, диваны-кровати, кресла-кровати). Обеденные столы сменили журнальные столики на тонких ножках, абажуры и хрустальные люстры – практичные стеклянные светильники нового образца (торшеры, бра), которые осуществляли в соответствии с принципами функциональности «зональное» освещение. Цветовая гамма была сведена до нескольких приятных для глаза открытых цветов. «Три цвета, три фактуры» – этот дизайнерский девиз 60-х годов позволял создавать запоминающиеся вещи, понятные каждому обывателю. Новые эстетические требования обусловили использование новых материалов в изготовлении мебели и аксессуаров – таких, как пластик, стекло, хром, сталь. Все это позволило делать еще более необычные, легкие, стильные предметы.

Стиль 60-х прост, ясен, удобен, функционален. Будь то мебель, ваза или автомобиль – он всегда считывается, всегда узнаваем. Запечатлев новый подход к интерьеру и обитанию в нем, стиль 60-х определил облик целой эпохи – так же, как и большие стили прошлых веков, уважаемый ряд которых ему теперь настало время пополнить.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Ольга Соловьева

Отечественным чиновникам предстоит выбирать между интересами производителей и потребителей

0
550
В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

Иван Родин

Врио главы республики сокращает расходы админресурса на тройную кампанию

0
395
США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

Михаил Сергеев

Российский бизнес требует пересмотра участия РФ в Парижском соглашении

0
485
Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Екатерина Трифонова

Конституционный суд опять напомнил, что после обвинительного приговора бесплатные адвокаты исчезают

0
505

Другие новости