0
1034
Газета Культура Интернет-версия

12.02.2010 00:00:00

Коронационная особа

Тэги: опера, певица, траур


опера, певица, траур Вся жизнь – на сцене.
Фото ИТАР-ТАСС

В честь ее 85-летия месяц назад в Большом театре давали «Царскую невесту». А месяцем ранее завершился Конкурс вокалистов имени Глинки – тот, что она опекала больше 40 лет: она умела распознать талант и, самое важное, помочь. Большая половина российских певцов, покоривших мировую оперную сцену, – ее заслуга. Бородина, Чернов, Хворостовский и многие другие на заре своей карьеры так или иначе соприкоснулись с Ириной Константиновной, о чем не устают с благодарностью вспоминать. Это искреннее и осознанное участие в судьбе талантливых певцов, наследников – как бы ни банально это звучало – русской вокальной школы, было неотъемлемой частью ее жизни, особенно после завершения собственной карьеры: так появился собственный фонд, поддерживающий певцов, начались проекты, позволяющие им работать над новым репертуаром и постоянно выходить на сцену.

Меж тем сама Архипова могла стать архитектором: окончила МАРХИ и даже практиковала – в Москве есть несколько зданий, построенных по ее проектам. Но волею судьбы здесь же она и начала серьезно заниматься музыкой – в кружке, который инициировал знаменитый Жолтовский. Затем получила профессиональное образование в Московской консерватории и, поддавшись настойчивым уговорам директора Свердловского театра оперы и балета, уехала на Урал. Директор кроме хороших подъемных посулил главные партии и свое обещание сдержал. Затем ее увидели на правительственном концерте и долго не мешкая перевели в Большой. И сразу же дали Кармен – партию, о которой мечтает любое меццо-сопрано. Архипова же с нее начала. В ее жизни не было второстепенных партий. Кармен же стала судьбоносной: после того как она спела в паре с итальянским тенором Марио дель Монако, перед ней открылись двери итальянских, английских, американских театров. И везде успех: «Коронация Архиповой», «волшебное меццо», «священный идол» – лишь отдельные фразы газетных статей. Кармен, Марфа в «Хованщине», Любаша в «Царской невесте», Азучена в «Трубадуре», Амнерис в «Аиде» – эти оперные героини с противоречивым, неоднозначным характером в исполнении Архиповой всегда раскрывались особенно глубоко и точно, вызывая восхищение и уважение партнеров, коллег по сцене. Не говоря уже о бесконечной зрительской любви.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ опять посмотрит на Мавзолей Ленина сквозь декорации

КПРФ опять посмотрит на Мавзолей Ленина сквозь декорации

Дарья Гармоненко

Группа быстрого реагирования по защите исторической памяти до Красной площади не добралась

0
1588
Верховный суд показывает статистическую гуманизацию

Верховный суд показывает статистическую гуманизацию

Екатерина Трифонова

"Фактор СВО" в снижении числа уголовных дел пока сложно просчитать

0
1286
Наступлению мира могут помешать украинские диверсанты

Наступлению мира могут помешать украинские диверсанты

Владимир Мухин

Киев способен продолжить гибридную войну против РФ

0
2224
СКР предъявил обвинение задержанному по подозрению в убийстве генерала Москалика

СКР предъявил обвинение задержанному по подозрению в убийстве генерала Москалика

0
1063

Другие новости