0
1918
Газета Культура Интернет-версия

21.01.2010 00:00:00

Без яиц

Тэги: кино, премьера


кино, премьера Милиция поможет, яйца найдут...
Кадр из фильма «Наша Russia. Яйца судьбы»

Ровшан и Джумжуд (Михаил Галустян и Валерий Магдьяш), два придурка из вымышленной страны Нубараша, под видом ремонта устроили погром в квартире олигарха Виктора Марьяновича (Виктор Вержбицкий) и случайно умыкнули оттуда золотые яйца Чингисхана – главное богатство олигарха. Виктор Марьяныч разозлился и вместе с толстенным и злым, как бультерьер, помощником (Александр Семчев) ринулся в погоню. Но ринулся не за теми. В результате пострадал начальник гастарбайтеров Леня (Сергей Светлаков), яйца нашлись, все оказались молодцами, особенно бультерьер, который и покарал зарвавшегося олигарха. Это – ТНТ-комедия «Наша Russia. Яйца судьбы». И если бы не заверение Гарика Мартиросяна, что данный фильм – лебединая песня программы «Наша Russia», с легкостью хотелось бы пожелать всем авторам и участникам фильма судьбы того самого киношного олигарха.

Даже матерые критики толком не знают, из чего должна соткаться комедия, чтобы быть смешной. Нужна история – да. Нужны хорошие актеры – да. Нужно напичкать историю короткими скетчами – конечно. Хорошая комедия может быть о чем и о ком угодно – от президента (разумеется, чужого) до яиц гастарбайтера (своего, чужие нам не интересны). И даже главный придурок экрана может в конце оказаться потомком Чингисхана – ради бога, не запрещено. Если только настоящие потомки Чингисхана не обидятся, как это было несколько лет назад в случае с Гагариным. Если в итоге оказывается смешно – прощаются любая скабрезность, любая нелепость. Если не смешно, скабрезности и нелепости вылезают, как прыщи на носу, и не заметить их невозможно.

Авторы фильма намастрячились в создании коротких скетчей, Михаил Галустян, Валерий Магдьяш, Сергей Светлаков и другие научились успешно разыгрывать эти скетчи под телекамерой, а свежеявленный режиссер Глеб Орлов давно овладел техникой создания рекламных клипов. Встретившись, они решили соединить свои умения в полнометражном художественном фильме. Фильм сначала удивился, потом заскрипел, потом застонал, потом не выдержал и развалился. Потому что создавать зарисовки – это прелестно, но это вовсе не значит, что, если собрать зарисовки вместе, получится единая большая картина.

Телевизионные гастарбайтеры Ровшан и Джумжуд если и вызывали раздражение, то на несколько минут. За полтора часа экранного времени эти два персонажа успевают так наораться, нашутиться и накривляться, что начинают вызывать смутную тревогу, хотя это и не входило в их задачи.

Один из последних кадров фильма: большая площадь в центре Москвы. Ровшан, Джумжуд и «нацяйника» встретились с олигархом и его бультерьером. Сейчас их начнут убивать. Но тут площадь заполняется коллегами героев по гастарбайтерскому цеху. С метлами, лопатами, валиками они колышутся молчаливой оранжевой толпой, словно войско того самого Чингисхана, чьи яйца стали яблоком раздора. «Да, скифы мы, да, азиаты мы...» И чудится, что в руках у них не метлы, а кривые сабли, и двинется сейчас это войско аж на Кремль. В лучшем случае на телеграф, мосты и банки. Записным патриотам пока точить перья и искать свежие слоганы вместо надоевшего «Россия – для русских!» На самом деле гастарбайтеры стоят тут, чтобы заявить: мы═тоже люди. И тогда время удивиться всем просторам бывшего СССР: надо ли создавать целое кинополотно, чтобы объяснить, что заезжие азиаты – отморозки только на первый взгляд? А на второй – не только отморозки, но и добрые братья наши меньшие? Трогательное снисхождение старшего брата к дефективному младшенькому. Вы не смотрите, что он дебил, – сердце у него наше, человечье.

Телеперсонажи с дециметрового канала вышли в большую жизнь. В телевизоре они оставили намеки на юмор и вкус. Со вкусом, впрочем, у «Нашей Russia» всегда были проблемы. Но там, в телевизоре, они действовали на уровне пиксельного мышления, апеллируя к тем, чьи мозги не способны переварить больше определенного небольшого количества точек. Теперь ТНТ расширяет свою аудиторию до масштабов страны. Впрочем, страна, похоже, охотно ведется.

Местами, правда, смешно. Роман Мадянов в роли могущественного мегаолигарха (не того, что охотится за яйцами, а куда круче) в отличие от остальных исполнителей предельно профессионален, потому и нелепость его персонажа простительна. Удивил Николай Басков, со вкусом сыгравший самого себя – гламурного, безвкусного и алчного («Боже, ну почему, почему я должен опять петь в этот золотой микрофон в угоду гламуру? Хочу наконец платиновый!»). Получилось прелесть как хорошо. Интересно только, знал ли Басков, что играет себя, а не злую пародию на себя?

И под конец дарим следующим отважным клипмейкерам идейку – перенести на большой экран, скажем, «Дом-2», сняв похождения Ксении Собчак с ее телевыводком в поисках волшебных золотых мозгов. Дарим совершенно бесплатно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
503
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2222
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1455
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1086

Другие новости