В галерее Полины Лобачевской открылась выставка другого даже в «другом искусстве» Анатолия Зверева (1931-1986). С Полиной Лобачевской они дружили: когда-то их познакомил ее коллега по ВГИКу Александр Румнев. В 99-м она помогала делать зверевскую ретроспективу в Третьяковке, потом выставляла его работы в галерее «Кино». Зверева можно═сравнивать с юродивым, можно сказать, что он побывал в вытрезвителе больше 160 раз, можно удивиться, что он оставил около тридцати тысяч работ. Сейчас показано 15 женских портретов и 8 автопортретов - самый ранний 1950-х, самый поздний написан за несколько дней до смерти: задумчивое лицо в раме угольной шапки волос и бороды. Общий знаменатель автопортретов - не лицо, а бьющая через край импульсивность руки. Не зря коллекционер Георгий Костаки называл его первым экспрессионистом в России. Зверев делал быстрые удары кистью, размазывал краску руками и чем попало, царапал бумагу - наверное, так мог бы работать Ван Гог. Между работами - два фильма. Один документальный, с воспоминаниями. Другой - фильм-игра, кунштюк, где фотографии со Зверевым оживают, и он продолжает свою беспокойную жизнь. А выставка называется «Садись, детуля, я тебя увековечу». Так он говорил и Лобачевской, которая тоже есть в этих залах.
07.12.2009 00:00:00
"Садись, детуля, я тебя увековечу"
Комментарии для элемента не найдены.