0
998
Газета Культура Интернет-версия

15.10.2009 00:00:00

Сквозь стрелы ревности и мести

Тэги: оркестр, концерт


оркестр, концерт Федосеев дирижирующий.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)

Накануне официального открытия 80-го сезона (этот юбилейный концерт состоится 19 октября) Большой симфонический оркестр имени Чайковского и дирижер Владимир Федосеев представили слушателям очередную программу цикла «Легенды о любви» – «Отелло».

Несколько фрагментов из оперы Верди и пьесы Шекспира, короткие музыкальные интерлюдии, игра света – такой облегченный жанр, очевидно, нравится обеим сторонам. Немного попели, немного почитали, немного поиграли – всего по чуть-чуть: и публика не напрягается, и музыканты не вывернуты наизнанку от усталости. И времени для репетиций не надо так много, как если бы, скажем, представили целую оперу. Зато эффектно. Дарья Мороз в роли Дездемоны, Олег Долин – Яго и Михаил Филиппов – Отелло. Хедлайнеры от драмтеатра, вероятно, обеспечивают часть проданных мест и выполняют просветительскую функцию – Шекспира нынче мало кто читает, так хоть послушают. Хедлайнеры от оперы – сопрано Норма Фантини, тенор Александр Антоненко и баритон Эльчин Азизов – были бы куда интереснее, если бы больше попели. А так – негде раскрыться. Не самим, конечно, персонажам. Сами певцы (особенно первые два) довольно известны в оперном мире и, кстати, нашей публике: Фантини пела Аиду в спектакле Франко Дзеффирелли, что несколько лет назад играли в Театре оперетты, Антоненко приезжал в Москву в рамках гастролей Латвийской оперы (с партией Хозе в «Кармен»), а с партией Отелло, кстати, дебютировал на Зальцбургском фестивале. Заместитель художественного руководителя оркестра Татьяна Назарбекова считает огромной удачей ангажемент таких солистов. Так оно и есть – правда, очевидно, из-за недостатков репетиций, в первом отделении всем троим пришлось притираться друг к другу, а также бороться с оркестром – уж очень агрессивны и напористы были стрелы мести и ревности – так, что обоим певцам пришлось буквально надрываться. Хотя в единственной спокойной и умиротворенной интерлюдии струнная группа блеснула удивительным пиано. А вот ключевые моменты последнего акта (песня об иве и молитва Дездемоны, дуэт главных героев и заключительный монолог мавра), практически не прерываемые художественным чтением, прошли как раз очень удачно – в этих сценах наконец смогла раскрыться и Фантини. И наконец появился слаженный ансамбль.

Говоря о юбилейном сезоне оркестра, Татьяна Назарбекова особенно подчеркнула цикл исторических концертов: «Свиридов, Стравинский, Шостакович – это эпохи в жизни страны. Так и история нашего оркестра – она неотделима от жизни станы». Специально к юбилею выйдет книга, представляющая разные этапы из истории оркестра. Грандиозный юбилейный концерт к 80-летию БСО запланирован на октябрь следующего года.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1725
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3684
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2742
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2233

Другие новости