0
957
Газета Культура Интернет-версия

27.08.2009 00:00:00

Это вам не панк-рок-нигилизм!

Тэги: кино, премьера


кино, премьера Рокеры во всей своей красе предстанут в фильме Дэвиса Гуггенхайма.
Кадр из фильма

«Приготовьтесь, будет громко» – кино документальное, а принадлежность к «узкому» жанру страшит. Отпугивает и якобы строгая ориентированность на «узкого» зрителя, того, что любит тяжелый рок. На деле выходит иначе. Документальность и роковость для продюсера Томаса Талла и режиссера Дэвиса Гуггенхайма – лишь пунктиром обозначенные оси координат, которые выполняют функции призрачного, но основательного каркаса, позволяющего и в узкоспециальном найти близкое каждому.

Документы: домашние видеозаписи, архивные фотографии, концертные репортажи и элементы непостановочного интервью задают необычный цветовой ряд, мешают сепию и грабаревскую лазурь, выходя в пронзительный ультрамарин. Камера лишена камерности, она если и задерживается на павильонных съемках, то лишь чтобы дать ощущение сцены, грохочущей и кипучей, или ощущение студии звукозаписи, куда, наоборот, не проникнет неприкаянный шорох. Большую же часть экранного времени камера путешествует по городам, заглядывает на берег моря, как бы показывая сопряженность электрогитары и окружающего, и тянет зрителя в этот мир через путаницу дорог и безграничность музыкального звука.

Именно документальный жанр помогает добиться желаемого эффекта – расширить географическое влияние американской мечты и незаметно вывести ее в ранг почти что одного из законов бытия. Того самого, который стал в Новом Свете настоящим поведенческим императивом: главное – стремиться, остальное приложится. Правда, из трех героев лишь один американец, двое других – англичане, но ничего, все сходится. «Приготовьтесь, будет громко» привел на одну площадку трех виртуозов игры на электрогитаре: Джимми Пейджа (Led Zeppelin), Эджа (U2) и Джека Уайта (The White Stripes). Из трех историй сумасшедшей любви к музыке складывается общая – о небоязни столкнуться с будущим и идти с ним в ногу.

Хотя навскидку все рассуждения о покорении бытия – размышления второго порядка. Первичным же, видимо, оказывается пристрастие Томаса Талла к рок-музыке, о котором тот рассказал как-то, беседуя с Дэвисом Гуггенхаймом. Талл думал о фильме. Не о рок-музыке вообще, а об электрогитаре и о том, какое влияние она оказала на общество в целом. Об особенных отношениях, которые возникают и разрастаются между музыкантом и его гитарой. О моментах, когда гитарист видит, что именно в этой гитаре «живут песни», когда ему становится мало шестиструнного пространства и приходится достраивать еще один гриф (тогда рождается длинная и феноменально успешная «Лестница в небо», которую радиостанции, несмотря на хронометраж-враг-эфира, до сих пор ставят в эфир). И брать в руки смычок, и устраивать прямо в гитаре особый микрофон, и не замечать в игровой сосредоточенности, как пальцы сбиваются в кровь.

Томас Талл не прогадал с режиссером для воплощения своего замысла. Дэвис Гуггенхайм оказался не только страстным поклонником электрогитары, но и чутким рассказчиком. Он не просто складирует в кадре известные лейблы и бренды (там действительно, как и положено, присутствуют Gibson, Polydor и т.д.), он прислушивается к своим героям, а они своенравны, и, коли уж говорят, что «людей не проведешь, люди чувствуют фальшь и легко распознают штампы», «это вам не панк-рок-нигилизм», важно «найти самобытное звучание для переложения каждодневных сюжетов», приходится и Гуггенхайму действовать сообразно. Для каждого он находит свою тональность, для одного черно-белую с оттенком исторической серьезности, для другого – простецкую, про то, как обивщик мебели становится музыкантом, третьего, самого молодого, заставляет вступить в диалог с самим собой.

Соединяя три истории, режиссер то убыстряет, то снова замедляет ритм, чтобы наконец устроить тройную музыкальную дуэль сначала на электрогитарах, а затем вернуться в акустику. Правда, пересерьезничать ему музыканты так и не позволяют. То один подтрунивает над ним, то другой. Потому что «фотография «Битлз» на стене – не столько дань моде, сколько руководство по прическам».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1941
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3966
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
3006
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2456

Другие новости