1. «Разомкнутые объятия», реж. Педро Альмодовар:
сценарий – 10;
режиссура – 10;
актерские работы – 10;
картинка – 10;
эмоции: с годами Альмодовар становится мягче, печальнее и мудрее;
конъюнктурность: низкая.
Кратко: стопроцентная мелодрама о прерванной любви со всеми полагающимися штампами, но благодаря таланту Альмодовара вышедшая (как всегда у него) на самые серьезные обобщения – 40 очков.
2. «Петя по дороге в Царствие Небесное», реж. Николай Досталь:
сценарий – 10;
режиссура – 10;
актерские работы – 8;
картинка – 9;
эмоции: страна, наступающая на одни и те же грабли каждые 50 лет, вряд ли когда попадет в Царствие Небесное;
конъюнктурность: высокая.
Кратко: фильм – призер последнего Московского кинофестиваля – о смертельной жестокости всякой государственной машины, собранной из насилия и подлости, и о беззащитности человека перед этой машиной – 37 очков.
3. «Антихрист», реж. Ларс фон Триер:
сценарий – 8;
режиссура – 9;
актерские работы – 8;
картинка – 10;
эмоции: тошнотворно-завораживающая кроваво-философская драма;
конъюнктурность: средняя.
Кратко: депрессивное откровенничанье режиссера на тему «Мир создан дьяволом, и этот дьявол – женщина» – 35 очков.
4. «Кислород», реж. Иван Вырыпаев:
сценарий – 8;
режиссура – 8;
актерские работы – 9;
картинка – 8;
эмоции: текст умнейший, картинки недотягивают;
конъюнктурность: высокая.
Кратко: перенесенный на экран спектакль с тем же названием, снятый как клипы на тему библейских заповедей и их жизни в современном мире, – 33 очка.
5. «Париж! Париж!», реж. Кристоф Барратье:
сценарий – 8;
режиссура – 8;
актерские работы – 7;
картинка – 9;
эмоции: слишком похоже на открытки для туристов;
конъюнктурность: средняя.
Кратко: фильм о Париже 30-х с актерами, загримированными почти под Жана Габена и почти под Грейс Келли. Да и вообще здесь все «почти» – 32 очка.
6. «Джонни Д.», реж. Майкл Манн:
сценарий – 6;
режиссура – 5;
актерские работы – 6;
картинка – 9;
эмоции: Джонни Депп в руках Майкла Манна оказывается слишком сусальным, чтобы мы могли всерьез поверить: перед нами знаменитый бандит, перед которым трепетала вся Америка;
конъюнктурность: высокая.
Кратко: картина о противостоянии двух очень похожих и очень разных людей – гангстера Джонни Дилинджера и полицейского Мелвина Первиса – 26 очков.
7. «Бруно», реж. Саша Барон Коэн:
сценарий – 9;
режиссура – 7;
актерские работы – 7;
картинка – 7;
эмоции: талант Саши Барона Коэна – да в мирных бы целях!.. Мир обрел бы еще одного великого, любимого и серьезного комика;
конъюнктурность: высокая.
Кратко: презлая сатира на американские ценности, американский образ жизни, на гомофобов (заодно и на гомосексуалистов), на шоу-бизнес, на┘ Впрочем, если начать перечислять все, что решил высмеять Саша, не хватит никакой газетной площади –═30 очков.