0
2003
Газета Культура Интернет-версия

16.07.2009 00:00:00

Памяти Пины Бауш

Тэги: театр, фестиваль, москва


театр, фестиваль, москва Несколько смертных грехов в версии Пины Бауш.
Фото Михаила Гутермана

Гастроли Танцевального театра Вупперталя посвящаются памяти легендарного хореографа прошлого и настоящего столетия. До приезда в Москву Пина Бауш не дожила пару недель. На предварительном показе спектакля в Театре Моссовета присутствовали, пожалуй, все не уехавшие в отпуск представители творческой элиты: Роман Виктюк, Эдвард Радзинский, Александр Леньков, Александр Титель...

На похоронах Пины Бауш присутствовали только родственники, близкие друзья и несколько танцовщиков. Закрытые похороны были желанием семьи хореографа. Официальные траурные мероприятия состоятся в Вуппертале через несколько недель. Труппа Пины Бауш приняла решение провести следующий сезон и осуществить все запланированные гастроли. Это – последние сообщения немецкой прессы, следующие за вестью о внезапной смерти Пины Бауш.

Вчера Танцевальный театр Вупперталя открыл гастроли в Москве. Артисты подавлены – это заметно. Нынешние гастроли – первые без «головы» – а быть может, и без рук, без ног, без тела и сердца. Совершенно очевидно, что Бауш была тем стержнем, осью, благодаря которому существовал и на котором держался этот театр. Более 30 лет на одном месте, десятки гениальных спектаклей: все это – она одна. Оставила ли она последователя, родила и воспитала ли творческую единицу, способную если не превзойти учителя (как она сама превзошла своего – Курта Йосса), то хотя бы соответствовать?

В Москве ее спектакли показывали неоднократно, и каждый раз от происходящего на сцене невозможно было оторваться: слушатель увлекался или психологическим театром (в «Гвоздиках»), или надрывной «Весны священной», или трогательными лирическими зарисовками (в «Мазурке Фаго»). На Чеховский фестиваль театр привез один из первых спектаклей Пины Бауш – «Семь смертных грехов» – тот, что критики назвали «самым разрушительным зрелищем, которое можно увидеть на немецкой сцене». Да, в 1976 году это было на самом деле так. Балет с пением Курта Вайля и Бертольда Брехта (собственно этот балет идет в первом отделении, вторая часть спектакля называется «Не бойтесь», в ее основе – песни из пьес Брехта) должен был изобличить семь смертных грехов, а сверх того – капиталистическое общество потребления. У Пины Бауш потребляют только одно – женское тело. Потреблению и унижению женщины, по сути, и посвящен этот спектакль. Вот одна – обреченная на унижение собственной семьей. Вот другая – свежая маргаритка, соблазненная обаятельным обожателем детской красоты, – присоединяется к сонмищу безнадежных. А проходимец уже осваивает следующую жертву.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1782
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3758
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2814
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2297

Другие новости