0
1456
Газета Культура Интернет-версия

16.04.2009 00:00:00

Женщина французского режиссера

Тэги: фильм, прокат, девушка, монако


фильм, прокат, девушка, монако Кадр из фильма. Фото с сайта kinopoisk.ru

Несколько примечательностей из жизни французов. Тот, кто знает их ближе, чем просто из книги или с экрана, скажет наверняка: «Жуткие картезианцы!» И с полной уверенностью утверждать, что суффикс –анц здесь не из слова за┘нцы, вот никак нельзя. Для пребывающих в блаженном неведении французы – сущие романтики. Ах, да, стоит оговориться, пока не поздно, речь же идет сугубо о мужчинах. Но что удивительно (кто учил французский язык – соврать не даст): картезианство картезианством, а глупости легче всего делать на французском. Попробуйте вспомнить, если случалось вам говорить на языке галлов: под милую картавость забываешься – и говоришь, и делаешь такое┘ нет, такое можно только по-французски.

Итак, французы, французские глупости или глупости по-французски. Режиссера Анну Фонтен они занимают, конечно, но как бы вдобавок, в придачу к французским женщинам и к женщинам вообще. В этом плане каждый ее фильм в чем-то сродни само-психо-анализу: несколько часов самокопания. Ироничного, задорного, а то и неприкрыто бесстыдного, без обиняков. В 2003 г. в фильме «Натали» она препарировала женскую суть при помощи Эммануэль Беар и Фани Ардан. Теперь у нее в кадре «Девушка из Монако» – совсем еще молоденькая Луиза Бургуан, по фильму – Одрэ. Шалая, вполне фонтеновская, перекличка с Одри Хепберн и ее Холли Голайтли в «Завтраке у Тиффани», который стараниями Трумена Капоте свет увидел аж в 1958 г. С тех славных пор образ изящной девушки-серцеедки, упиваясь своей реальностью, постоянно поворачивается в кинокамеру то одним боком, то другим. Примеров тому немало, как в Старом, так и в Новом свете. Но Фонтен не была б француженкой, если бы механистично цитировала американскую классику. Ее девушка тоже падка до мужеского внимания, сердца (перечислять можно и дальше, фантазию особо не ограничивая), с оговоркой на свою – французскую традицию. В том же 1958 г. в небезызвестном романе «Зази в метро» у Реймона Кено вскользь мелькает некая Жанна Лялёшер (с ударением на последний слог, у нас переводили и «Жанной Сиськиврось» и «Жанной Буфера», а то и вовсе «Жанной Потрясушкой»), женщина яркая, живущая не столько за счет мужчин, сколько ради них.

Так вот, Одрэ из Монако похожа и на Жанну тоже. Несколько обещающих взглядов – и благоразумный адвокат, который старше ее лет на двадцать, пропал, продавшись страсти с потрохами. Несмотря на предупреждения своего сумрачного телохранителя (у того интрижка с Одрэ случилась двумя годами раньше). «Ну, в самом деле, вы же разумный человек, должны понимать: она – из тех, с кем спят и все. Все просто, зачем усложнять?!» «Усложнять лучше, чем упрощать», – в унисон ему говорит Фонтен, и, разворошив пеструю палитру человеческих образов, достает со дна припрятанный заранее клубок проблемных рассуждений. Не сказать чтобы новых. Но в кино же, как в литературе, а в литературе, как в жизни: все уже было, не первую тысячу лет живем. Поэтому режиссер играет по правилам, работает над формой. С разным накалом выражают персонажи свое отношение к маскулинизации сексуального поведения женщин (женщина сама выбирает, приглашает, действует). Выражения эти тщательно упакованы в геометрию неравнобедренного треугольника, не совсем любовного, но не суть. Всем, конечно, известно уже, что треугольная геометрия в человеческих отношениях до добра не доводит, но опять же не суть. Анна Фонтен, на то она и Анна Фонтен: от пошлости, то есть от обыденности как-нибудь зрителя убережет. Не случайно после фонтеновской «огранки» Луиза Бургуан, которая до этого, как и ее «Девушка из Монако», всего лишь читала прогноз погоды на ТВ, тут же получила билет в большую киножизнь – номинацию на «Сезар» от Французской Киноакадемии. Как не случайно и то, что Фонтен прочно работает в жанре драмы, забавы ради смешивая ее иногда с комедией. Следующей ее женщиной станет, кстати, национальное достояние Франции – Коко Шанель, более чем достойный объект для психоанализа.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1925
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3944
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2980
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2441

Другие новости