Визита великой Гиллем московские балетоманы ждали много лет, пока весь мир был ареной ее триумфа. Сегодня Гиллем сорок четыре. А значит, мы уже не увидим знаменитой «Жизели» и ничего из ее легендарных классических партий. Но она настоящий уникум. Лучшая классическая балерина конца тысячелетия стала непревзойденной исполнительницей балетов Мориса Бежара и музой радикалов современного танца вроде Матса Эка и Уильяма Форсайта. Англичанин Рассел Малифант, хоть и не из этого ряда, но ей понравился. А потому войдет в историю. Он создает для нее магические композиции, когда то, что видишь, будто бы отделяется от представления о живом человеческом теле, о плоти и анатомии, воспринимаясь как самоё Движение во всей его завораживающей мощи.
«Puch» – слово, которое очень подходит Гиллем. Эта рыжая девчонка ногой откроет любую дверь. Впрочем, и хлопнуть дверью, когда надо, сумеет. Юная гимнастка, кандидат в олимпийскую сборную Франции, в 11 лет она поступила в школу Парижской оперы, в 16 – в прославленную труппу, а в 19 стала самой молодой в истории обладательницей высшего звания – «этуаль». Так захотел Рудольф Нуреев. Всесильный глава Оперa' ставил на нее спектакли, вознес до небес и, наверное, посчитал собственностью. Сильви хлопнула дверью в разгар головокружительной карьеры. Приглашенная балерина Королевского балета Великобритании и долгожданная – на самых престижных сценах мира, Гиллем, безусловно, гений. И речь даже не о мере одаренности (она, похоже, безмерна), а о полноте воплощения самого духа и сути искусства, называемого танцем, в нынешнем его понимании. Совершенная техника, феноменальная гибкость и ультрасовременное сознание. Вот незатейливый ее секрет.