0
1032
Газета Культура Интернет-версия

05.03.2009 00:00:00

Праздные шатания по Буэнос-Айресу

Тэги: бабенко, прошлое, прокат


бабенко, прошлое, прокат С такой женщиной трудно расстаться.
Кадр из фильма «Прошлое»

Гектор Бабенко – из той когорты людей, коих работа в области искусства влечет, увлекает, уводит в опасные для простого человека поиски. Простой человек (то есть зритель) наивно выбирает в кинотеатре очередную киноленту, чтоб после насыщенного трудового дня отдохнуть. Плакат-афиша красивый. На нем актер знакомый – Гаэль Гарсия Берналь в компании обнаженной девушки. Название под стать. «Прошлое». Лирика. Поудобнее устроившись в кресле, зритель уже и думать забыл о названии, подготовив себя к приятному времяпрепровождению. Название так никто и не напомнит, придется подождать до конца. Фильм бросается с ходу в карьер, торопясь начать историю. Так что Бабенко – искусник, он выбирает свои рамки повествования, свою сюжетную сенсомоторику.

Сюжет благоволит. Он в который раз рассказывает о молодой супружеской паре. И режиссер, памятуя об этом «в который раз», пытается изменить угол наклона. Не пичкать преамбулой и не обрисовывать с акварельной воздушностью каждый год двенадцатилетнего супружеского благоденствия. Можно же просто взять и развести героев в разные стороны в канун их совместного двенадцатилетия. Тихо, мирно, без скандалов и ссор. Даже на первый взгляд скучно: она добросовестно ищет для него другую квартиру, он по привычке спокойно и без благодарности съедает ею приготовленный завтрак. Перед окончательным «разъездом» по-братски на две кучки делятся фотографии, но в последний момент забываются, и в новую мужнину квартиру переселяется лишь одна – портрет бывшей жены. Он в стеклянной рамке, на нем удобно раскладывать полоски кокаина. Да, творческая работа переводчика требует «белого» вдохновения. И женского тела. В нем у свободного мужчины недостатка нет. Аргентинские столичные женщины в фильме всегда в поиске: вдруг отыщется более нежный, постоянный и любящий. Ради постоянства и любви, в отличие от избалованных европеек, они готовы терпеть любые тяготы жизни. И только все у свободного мужчины с очередной спутницей налаживается, как возникает из прошлого фигура жены.

Случай ли сводит бывших супругов на улицах, площадях, проспектах напоминающего османовский Париж Буэнос-Айреса? Бабенко явно желает быть символистом. С самых первых кадров он фокусирует внимание зрителя на картине Густава Климта «Поцелуй» и не забывает к ней вовремя вернуться. Для контраста насыщает фильм самыми разными поцелуями, но они все коротки, скороспешны, со шлепающим причмоком и почти украдкой, не такие, как долгий климтовский, висевший над супружеским столом в гостиной. С тем же успехом Бабенко легко посчитать моралистом: начиная с того, что не нюхай кокаин – память отшибет (а какой ты без памяти переводчик), кончая нравоучениями о половой невоздержанности и домострое. А то и вовсе – мистиком, собрать если воедино суеверия, легенды, философские рассуждения о природе и механизме фотографического отображения действительности, навязчиво намекающие по ходу фильма: фотография, тиражируя реальность, начинает жить своей жизнью и прочее, и прочее.

Но собирать не собирать – дело хозяйское, то есть зрительское. Про фильм можно было бы и забыть, убедив себя в ненужности еще одной притчи об ошибках прошлого. Забыть мешает одна загвоздка: в кадре редко остается меньше двух человек, а как выходишь из кинозала, вспоминаются лишь городские просторы Буэнос-Айреса в солнце, в дождь, днем, вечером, ночью, или же меблированные апартаменты с высокими потолками и скрипучим паркетом. Почему? Ярких женских образов там хватает┘ В том ли дело, что тасуются они в фильме быстро и ловко на манер карт или старых фотографий на выброс? Так же тасуются и ракурсы Берналя. А вот городские планы остаются.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1910
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3931
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2967
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2430

Другие новости