0
3835
Газета Культура Интернет-версия

01.03.2009 00:00:00

Только личное

Ирина Губская

Об авторе: Ирина Губская, Санкт-Петербург

Тэги: мариинка, театр, балет


Сейчас Махалина на Мариинской сцене появляется нечасто. Но от этого внимание публики привлекает не меньше, причем теперь – более балетной, чем светской. Потому зал на творческом вечере оказался очень доброжелательным.

Такой настрой артистка встречала не всегда, и нынешнее отношение зрителей и коллег – нечастое достижение в театральном мире. Махалина познается в сравнении. Она, как основная часть нынешних прим, штурмовала главные партии с первых шагов в театре, еще в кордебалетном состоянии. Так же не избегла отторжения и споров (но не все сумеют в итоге заслужить такую же искреннюю любовь и уважение). Так же нередко бралась «не за свой» репертуар, в результате перетанцевав в свое время практически все, кроме разве что «Тщетной предосторожности» и «Коппелии». Ее личная жизнь не была секретом, хотя не обсуждалась столь назойливо, как у гламурных поп-див. Юлия Махалина сумела с достоинством нести бремя своей публичности, вроде бы ничего личного не утаивая, но и не превращая его в мыльный сериал. Перенесла смену исполнительских приоритетов в Мариинском балете, когда ее в расцвете сил отодвинули (практически задвинули). После ангажированных восторгов официальной примой пережила аутсайдерский период.

Программу вечера составили на рискованной грани шлягеров и современной хореографии, умудрившись не съехать ни в банальность, ни в заумь. Чувство меры – достижение Махалиной последнего времени. Вечер начали «Гимном великому городу», знакомым всем пассажирам «Красной стрелы» – но вообще-то чисто балетной музыкой. Эту увертюру завершил выход героини вечера на поклон (в костюме Одиллии – первая этапная работа в театре). Получился своеобразный «заголовок», что-то вроде «Юлия Махалина приглашает». Вечер вообще вышел продуманным по подбору и подаче номеров, связкам между ними, оформлению. «Дон Кихот» – с приглашенными звездами. Па де де Медоры и Али – в обрамлении «Оживленного сада». Переходы от классического па де де на музыку Обера к современной хореографии; чуть пряной академической конструкции из венгерского гран па «Раймонды» – к надрывным дуэтам эйфмановской «Красной Жизели». К этому – Якобсон, Григорович и музыкальная интродукция.

В «группе поддержки» выступили ведущие артисты Мариинки, приглашенные из Большого театра и труппы Эйфмана, артисты второго плана, кордебалет. Представили и репетиторскую работу Махалиной. Время ее собственного танцевального расцвета прошло. Но – на вариации Раймонды зал затаил дыхание. И терпеливо продирался сквозь полуфразы поклитаровского миниспектакля «Двое на качелях». Когда Нуреев вышел в «Сильфиде», вернувшись, чтобы последний раз станцевать на Кировской сцене, это ведь тоже был не танец, а показ того, как это было. И ради этого зрители брали театр штурмом.

Юлия Махалина – почти женский роман. Она воплощение того, какой женщины мечтают о себе и какой могут сочувствовать: победительница, роковая дива, умеющая страдать; жертва интриг и обстоятельств; отчаянная, ранимая и все равно сильная и стильная. Не всегда правильная – но всегда искренняя и честная со зрителем. По всем авансам, сделанным ей судьбой, она расплачивалась с лихвой. Главное, что сумела Махалина – стала лицом балетного поколения «после» Мезенцевой и «до» Лопаткиной. А право на собственное время в театральной истории достается не каждой, даже выдающейся, балерине.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2079
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1334
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
993
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1304

Другие новости