Кажется, последний в такой же степени предсказуемый «Оскар», свидетелем которому мы стали в этом году, случился 11 лет назад. Тогда единственной, да и то очень относительной неожиданностью стало неприсуждение статуэтки Кейт Уинслет за роль в «Титанике». И вот через 11 лет Кейт показала язык своему давнему напарнику Леонардо Ди Каприо, уехав с церемонии с вожделенной статуэткой.
Итак, восемь статуэток из десяти возможных получил «Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла. Фильм о мальчишке из жутких окрестностей Мумбаи, разбогатевшем благодаря исключительно богатому жизненному опыту и сумевшему этот опыт в нужный момент правильно использовать, стал лучшей, по версии «Оскара», лентой года. Бойл стал лучшим режиссером, кроме того, «Миллионер» победил также в номинациях «лучший адаптированный сценарий», «лучшая музыка», «лучшая операторская работа», «лучший монтаж»┘
Предсказуемой стала и победа Шона Пенна в номинации «лучшая мужская роль первого плана» - в картине Гаса Ван Сента «Милк», где Пенн со свойственной ему способностью растворяться в роли сыграл первого политика-гея Харви Милка. Для Пенна это хоть и несомненная удача, однако не первая и, скорее всего, не последняя. А вот встретится ли еще с удачей Микки Рурк, которому прочили «Оскара» за роль в фильме «Рестлер», неизвестно. Он сыграл в этом фильме Даррена Ароноффски после долгого забвения и болезней, показав многое из того, о чем раньше не подозревали даже преданные его поклонники.
Еще более предсказуемой стала победа Кейт Уинслет в драме «Чтец», где она сыграла бывшую тюремщицу Освенцима, осужденную уже через двадцать лет после войны. Отдадим должное – сыграла замечательно, особенно те сцены, где диковатая скрытная дама благодаря неожиданному роману с 15-летним мальчишкой оттаивает, превращаясь в красивую счастливую женщину. Возрастные же перевоплощения (в конце фильма героине Уинслет под 70), на которые, скорее всего, и «запали» американские киноакадемики, хороши лишь в той степени, в какой вообще всегда интересно смотреть на молодую актрису, перегримированную до неузнаваемости.
Огненная испанка Пенелопа Крус, сыгравшая огненную же испанку в картине Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона», шла к «Оскару» так же уверенно, как ее героиня шла на соперницу с пистолетом. Хита Леджер получил посмертного «Оскара» за «Темного рыцаря», что невероятно грустно.
Фаворит нынешнего «Оскара», «Загадочная история Бенджамина Баттона», заявленная аж в тринадцати номинациях, отбила себе лишь три – грим, спецэффекты и работа художника. Что не может не вызвать полграмма злорадства и тонну одобрения – все-таки внешняя претенциозность еще не замена истинной художественной масштабности.
Наш Константин Бронзит, номинированный в категории «анимационная короткометражка», остался без «Оскара», но, как известно, в «Оскаре» уже сама по себе номинация – почти почетный титул на всю жизнь.