Московская филармония представила публике молодого пианиста Александра Гаврилюка. Он выступил в юбилейном абонементе Академического симфонического оркестра филармонии, посвященном 10-летнему сотрудничеству оркестра и его художественного руководителя и главного дирижера Юрия Симонова.
Как известно, талантливые солисты сегодня – настоящий кладезь: исполнительское искусство мельчает┘ Раскрутить настоящий талант несложно (публика истосковалась по кумирам) - сложно его найти.
По словам пресс-службы филармонии, заполучить молодого украинского пианиста Александра Гаврилюка оказалось непросто – у него слишком плотный гастрольный график. Из биографии двадцатидвухлетнего пианиста известно, что он уже неоднократно побеждал на международных конкурсах, в том числе дважды на киевском конкурсе имени Горовица, и это вызывало определенный интерес. Его «российская» история началась на конкурсе имени Артура Рубинштейна в Израиле, где его искусство оценил Николай Петров, который немедленно пригласил Гаврилюка сыграть в Оружейной палате (на известном фестивале, где Петров представляет публике молодых исполнителей), а также принять участие в его филармоническом абонементе.
В Москве Гаврилюк исполнил Концерт Грига – сочинение, может быть, не самое показательное для того, чтобы полноценно оценить достоинства исполнителя (как, скажем, концерты Бетховена или Шопена). Тем не менее, совершенно очевидно, что Гаврилюк демонстрирует пропорциональное сочетание технических возможностей, музыкальности и интеллекта. Музыка Грига в его интерпретации была в меньшей степени страстной, с ноткой «нордической» сдержанности, в большей – трепетным романтическим полотном. Вопрос, даже недоумение, вызвало отсутствие полноценного форте в верхнем регистре, словно пианист сам себя ограничивал. А в результате не соблюдался акустический баланс между солистом и оркестром: первый периодически тонул в мощном голосе партнера.
К сожалению, партнер (АСО) продемонстрировал не только возможность играть громко, но и абсолютное равнодушие к интерпретации солиста. Ни одна гибкая фраза, ни одна тонкая интонация не была поддержана оркестром. Заметим при этом: музыка концерта Грига настолько эмоциональна, что не требует от музыканта какой-то особенной выразительности. А АСО под управлением Юрия Симонова удалось загубить все усилия Гаврилюка по созданию легкого, воздушного, чувственного полотна.
Филармоническая дирекция всеми силами старается привлечь внимание общественности и журналистов к оркестру, убеждая, что коллектив сделал колоссальный скачок. К сожалению, Концерт Грига его не продемонстрировал. Усилия филармонии очевидны: хороший оркестр только укрепил бы позиции этой организации в музыкальном бизнесе. Очевидно, что, привлекая талантливых солистов, дирекция старается привлечь внимание слушателей и к АСО. Александр Гаврилюк примет участие в абонементе АСО в следующем сезоне, который, к слову, уже сегодня (!) поступил в продажу, в то время, когда обычно абонементная программа запускается в марте.