Олег Виноградов приступает к работе.
Фото ИТАР-ТАСС
В Петербургской консерватории Олега Виноградова назначали на должность декана вокально-режиссерского факультета и художественного руководителя балета Театра консерватории. И.о. ректора Сергей Стадлер официально представил коллективу факультета нового руководителя.
Олег Виноградов – персона, вполне отвечающая заявленной Стадлером политике привлечения звезд. Он один из ведущих отечественных хореографов, работавший в Петербурге в Малом оперном, затем Кировском театрах, ставивший балеты по всему миру, еще и выдающийся организатор. В политическом раскладе это отвоевание Стадлером очередного рубежа: Виноградов сменил одного из лидеров оппозиции Гинтаутаса Жяльвиса. И заведующий кафедрой режиссуры балета Николай Боярчиков, тоже пребывающий в тихой оппозиции, при балетном декане может остаться не у дел (а поскольку Стадлер пригласил преподавать Бориса Эйфмана, то о нем уже говорят как о возможном преемнике на должность завкафедрой, хотя он нечастый гость в Петербурге). Шатким становится и положение нынешнего главного балетмейстера консерваторского театра Давида Авдыша. Все остальные пять кафедр для Виноградова непрофильные, оперные. И здесь ему в подчинение достается кроме прежнего декана занимающего должность завкафедрой музыкального театра, недавний президент консерватории Станислав Гаудасинский – в должности завкафедрой режиссуры музыкального театра. Казалось бы, оппозиция должна принять нового назначенца в штыки. Но на представлении Виноградова факультету Гаудасинский приветствовал его назначение вполне жизнерадостно. Возможно, рассчитывая сохранить автономию на оперной территории. А может, фигура Олега Виноградова окажется компромиссной и противоборствующие стороны хоть как-то перейдут из состояния скандалов в рабочий режим. Тем более что Виноградов особо отметил: в существо скандалов не собирается вникать, а пришел заниматься делом. Правда, Виноградову уже 70. Степень активности у него вполне современная, но ностальгические мотивы выдают некоторую усталость. Вопросы коллектив задавать не отважился, приняв все как факт. В речи нового декана проскользнули довольно жесткие нотки: и про состояние труппы театра, и про то, что и кто преподает на хореографической кафедре. Правда, сделана оговорка, что невозможно работать за копейки, но, кажется, новым подчиненным придется задуматься, что не все большего и заслуживают. Хореографическая кафедра, составлявшая основную часть явившихся на «смотрины», демонстрировала и нечто вроде «к нам приехал наш любимый», и дипломатический этикет. Поскольку с Михайловским театром Виноградов без шума распрощался и совместных планов никаких не осталось, а в Вашингтоне и Корее, где у него школа и театр, собирается сократить свое пребывание, то теперь намерен полностью посвятить себя консерватории. Что до выборов ректора, то до них, по предписанию суда, необходимо выбрать новый ученый совет. Когда это произойдет – все еще неизвестно. До лета, когда исполнится год пребывания Стадлера в состоянии и.о. ректора, время есть.
Санкт-Петербург