День 7 ноября в этот раз обошли своим вниманием даже «профильные» мастера культуры. И во МХАТе им. М.Горького и в других театрах, от которых можно было бы ждать какого-то внимания к давней исторической дате, проигнорировали «красный день календаря». Хотя, разумеется, было бы интересно, если бы кому-то из драматургов пришло сегодня в голову, как когда-то - Михаилу Шатрову, написать «Революционный этюд», но уже - нового времени. Только два столичных театра как-то откликнулись на эту дату в ее старом измерении - в Большом на 7 ноября назначили балет «Пламя Парижа», когда-то поставленный и придуманный именно в контексте российских революционных традиций (хотя рассказывающий - о другой, французской революции), да в театре «Модернъ» сыграли давнюю уже премьеру - пьесу Рустама Ибрагимбекова «Петля». Там по сюжету офицеру царской армии, проживающему в парижской эмиграции, является в страшных снах призрак Григория Распутина. Естественно, кроме личной драмы, в центре истории - драма России. Наконец, в Театре.doc вечером 7 ноября решили повторить успех недавней любимовской читки: была представлена стихотворная драма поэта Всеволода Емелина «Портреты», из жизни интеллектуалов. Среди действующих лиц - политтехнолог, радикал и поэт. Соответственно, в этот вечер за политтехнолога читал Виктор Милитарев, за радикала - драматург Александр Железцов, за поэта - сам Емелин. По словам одного из руководителей Театра.doc Елены Греминой, пьеса Емелина с этими же исполнителями в дальнейшем может войти в репертуар театра и играться уже не только по тем или другим революционным праздникам.
09.11.2008 00:00:00
Революция "не пошла"
Комментарии для элемента не найдены.