0
775
Газета Культура Интернет-версия

06.11.2008 00:00:00

Кто там в малиновом жилете?

Тэги: театр, опера, россини


«Уж если зрителю должно смеяться, то надо обязательно этого добиться», - так и напрашивается очевидная цель-девиз новой постановки.

«Севильский цирюльник» Джоаккино Россини, заклейменный как «комическая опера», становится все более неуступчивым материалом для новых подходов. Выверты либретто, с наивными переодеваниями, трогательными признаниями, маниакальными подозрениями, невинными интригами и аллюзиями на весь мир, уложенными в периметр одного дома, сложно провести через коридор без «залетов» в элитарность или падений в цирковую мимикрию. Трио постановщиков ≈ режиссера Элайджи Мошински, сценографа Энн Тилби и дирижера Эри Класа, ≈ предвосхищало премьеру как «чаплиниану», помещенную в 20-е годы ХХ века. Но результат имеет отчаянное сходство с опереттой. А сопоставлений и аллюзий с происходящим на сцене – десятки, десятки... Оформление от ар деко до супрематизма не столь кичливо, чем порхающая едва уловимая россиниевская буффоность, переодетая в легко узнаваемую клоунаду.

Здесь Фигаро периодически похож на Остапа Бендера (киношного в исполнении Андрея Миронова), а Розина всем поведением ≈ на Эллочку-людоедку с ее коронными ужимками и гримасами и некоторой ограниченностью словаря (чего стоит будуар в восточном стиле и почти чарльстон под музыку Россини!). Массовые сцены ≈ на улице под балконом, в приемной доктора ≈ на кучную комедию положений из шоу Бенни Хилла. Того и гляди, музыка Россини перерастет в знаменитую «музыкальную пробежку».

Рефлекса у зрителя должно быть два ≈ визуально-хватательный и поглощательный. Здесь розовое с синим (пиджак Фигаро и костюмы полицейских), зеленое с малиновым (пиджак и жилет Бартоло), желтое на черном (геометрический задник в одной из сцен), клоунские носки из-под рясы дона Базилио. Размечтавшаяся служанка Бартоло оказывается на светящихся качелях – картинка уже в духе Пьера и Жиля. Полотно с вывеской цирюльни – огромный портрет месье с отклеившимся усом, а под конец сцена, заполненная всеми участниками оперы, искрится огромными буквами AMORE. Нам по максимуму все упростили и сделали понятным, образы каждого из героев видны, что называется, невооруженным глазом.

Ярко и очень наивно. Как в цирке!

Авторитетный режиссер Мошински здесь сработал по верхам. И жаль, что музыкальные номера становятся уже чуть ли не песней и куплетами. Эри Клас добавил музыке Россини ускорения, и подчас это мешало работе певцов. Правда, в противовес уже сказанному, порадовали ансамблевые сцены: они были на редкость качественно выверены и по балансу, и по интонации. Рьяная молодежь, что была занята в предпремьерном показе, увлекала артистичностью, но не всегда вокалом. Более всех запомнились Георгий Фараджев ≈ лиричный Альмавива и Алексей Антонов ≈ дон Базилио.

А как же привет от Чаплина? Усы и тросточку найдете.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Кому в России потреблять хорошо

Кому в России потреблять хорошо

Анастасия Башкатова

Фрукты, стоматолог и своя комната у каждого члена семьи – россияне описали, что такое режим "Комфорт"

0
1078
Белоусов не исключает конфликта России с НАТО в ближайшее десятилетие

Белоусов не исключает конфликта России с НАТО в ближайшее десятилетие

Иван Родин

В Национальном центре управления обороной президент прочертил красные линии "Орешником"

0
1033
Коммунисты прокладывают лыжню на выборы Госдумы

Коммунисты прокладывают лыжню на выборы Госдумы

Дарья Гармоненко

К электорату партия поедет по советской ностальгии и социальной повестке

0
691
Кабинет министров разделил доплаты регионам

Кабинет министров разделил доплаты регионам

Михаил Сергеев

Для сокращения дефицита врачей правительство выделило 9,9 миллиарда рублей

0
829

Другие новости