Российский национальный оркестр и его постоянный партнер – дирижер Владимир Юровский представили программу из сочинений Игоря Стравинского.
В свете массируемых слухов о сокращении оркестра этот концерт можно назвать показательным.
РНО на фоне выросшей на грантах общей московской оркестровой культуры выглядит одним из сильнейших, если не самым сильным коллективом. Хотя грант они получают не так давно, да и зарплаты в этом оркестре не такие высокие как у конкурентов.
Вернемся к Стравинскому. Симфония в трех движениях и Концерт для фортепиано и духовых инструментов – сочинения, которые оркестр играет впервые, – и есть та самая лакмусовая бумажка, которая обнажает проблемы, казалось бы, прекрасного коллектива. Очевидно, что не хватает не только репетиций, но и (в условиях труднейшей партитуры) «притертости» между музыкантами внутри групп, в особенности, кстати, струнной (которой в первую очередь и коснутся сокращения).
Концерт для фортепиано и духовых прозвучал более обнадеживающе в основном благодаря разреженности состава и – главное – выдержке и мастерству солиста. Напомним, что пианист Вячеслав Попругин (он любимый концертмейстер Наталии Гутман) заменил в этом концерте Алексея Любимова (он не мог выступать из-за операции глаз).
Музыка балета «Весна священная», прозвучавшая во втором отделении, была исполнена с присущей РНО рафинированностью и неагрессивностью, свойственной другим коллективам и дирижерам при исполнении этого опуса.