0
1092
Газета Культура Интернет-версия

16.10.2008 00:00:00

Кукольные итоги

Тэги: театр, куклы, образцов, фестиваль


театр, куклы, образцов, фестиваль Шедевры? Были.
Фото предоставлено пресс-службой театра

В Москве прошел пятый Международный фестиваль театров кукол имени Образцова. Место проведения – одноименный фестивалю театр, гости – со всего света, в финале – предпремьерный показ спектакля Образцовского театра «Приключения Гулливера» и самый знаменитый, наверное, кукольный спектакль прошлого века – «Необыкновенный концерт».

Афиша – как на любом другом фестивале. Шедевры? Были. Один из них – спектакль Наивного театра кукол из Чехии, театра, где работал выдающийся художник, скульптор, режиссер, причем не только театральный, но и кино (но в свои киноработы не боявшийся приглашать на главные роли кукол!) – Ян Шванкмайер. Наивный театр привез «Али-Бабу и сорок разбойников», пятидесятипятиминутный спектакль – его, кажется, можно играть и на площади, только разобрать «коробочку», вернее, короб, который складывается в ящик вроде вертепного, а раскладывается – в чудо из «Тысячи и одной ночи», а на внутренних стенках короба – все сорок, вернее, 38 разбойников, этакий античный хор. Что особенно трогает в спектакле? Чувство традиции, понимание смысла простодушного своего ремесла, не потерявшего связей с хулиганской площадной культурой.

Другая «крайность», впрочем, не так уж далеко и отбежавшая от чешских наивных сюрреалистов, – Белостокский театр кукол из Польши, где танцовщик и кукольник Дуда Пайва поставил спектакль «Фасад». Макабрическая история про некий пансион, хозяйка которого питается своими постояльцами. Куклы – в человеческий рост – сделаны из особого рода поролона, который одновременно и крепок и хрупок, то есть вздрагивает от еле заметного движения руки и потому так пригоден для изображения старческой пластики. Каждая новая жертва предваряется кровавой отрыжкой – изо рта страшноватой старухи вылезает красная нить, а у кого-то в руках вдруг появляется связанный из этих жертвенных ниточек шарфик...

Для Театра Образцова такой фестиваль – своего рода смотрины. Поменявший в прошлом сезоне директора и уже показавший, что возможна и другая, лучшая жизнь (отремонтировали мастерские и даже открыли чуть ли не 20 лет существовавший как склад малый зал!), театр начинает теперь художественный поиск. Показали предпремьерную работу: «Приключения Гулливера» – плод сотрудничества Екатерины Образцовой и художника Сергея Алимова. Стоит напомнить, что отчасти конфликт, разгоревшийся прошлой весной, который и привел к смене руководства в Образцовском театре, связан был с работами Андрея Денникова, у которого куклы – часть, но не самая главная в его спектаклях. Многие недовольны были: много Денникова, мало кукол. В новом спектакле Образцовой замечательные, чрезвычайно остроумные игры масштабами, то, что идет от художника спектакля Алимова (чего стоит сцена кормления Гулливера, которому яства поступают в рот посредством транспортера, или рука Гулливера во всю сцену, которая шевелит пальцами, – в этот момент и сам начинаешь ощущать себя лилипутом!), и провалы – в узком смысле этого слова – там, где сцена отдана актерам, которые куклам, увы, проигрывают.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Неведение о семьеведении

Неведение о семьеведении

Сергей Никаноров

0
1718
Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Михаил Сергеев

Внезапное тарифное отступление США объясняют опасными тенденциями на рынке американского госдолга

0
2694
Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Ольга Соловьева

87% промпредприятий считают невозможным полный отказ от импорта комплектующих

0
3122
Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Анастасия Башкатова

Иностранные инвесторы в Казахстане пошатнули соглашение ОПЕК+

0
2924

Другие новости