Большая часть фильмов, представленных в различных программах фестиваля, будут показаны впервые в России. Зрителей ожидают одна мировая, одна азиатская, две международные и 68 российских премьер. В рамках фестиваля состоится мировая премьера фильма японского режиссера Шинья Цука Мото «Кошмарный детектив-2».
Удар в корабельную рынду (губернатор Дарькин лично ударил!), грянувший военно-морской духовой оркестр – так начался VI Международный кинофестиваль «Меридианы Тихого».
140 представителей мирового киносообщества прибыли в Приморье. Фестиваль открылся фильмом «Домовой», представленным режиссером Кареном Оганесяном. Закроет кинофестиваль картина французского режиссера Оссанга «Небесное затмение» («Небо гаснет!»). Вокруг последней уже творится ажиотаж местного значения – съемки фильма проходили во Владивостоке. Наряду с картинами дебютантов в конкурсной программе будут представлены работы признанных мастеров: «Токийская соната» – ведущего азиатского режиссера Киёси Куросавы и «881» – культового сингапурского режиссера Ройстона Тана.
Для тех, кто при словах «культовый сингапурский режиссер» ухмыльнулся, заметим: кино Сингапура нынче становится весьма популярно среди специалистов и киноманов. Высочайший уровень техники, помноженный на свежесть и молодость народившегося кинематографа, дают очень качественный результат. К тому же в развитии сингапурского кинематографа заинтересован Голливуд – именно Сингапур является крупнейшим узлом распространения голливудских фильмов на азиатском континенте. Три года назад Джордж Лукас заявил о том, что намерен перенести свою киноимперию в Сингапур. Так что, похоже, скоро с этим островом придется считаться и по части кино. В этом году на фестивале во Владивостоке сингапурскому кино будет посвящена отдельная «рубрика».
Россия представлена двумя короткометражными лентами – «Рыба» Александра Котта и «Старая Новая Россия» Александра Караваева и полнометражной картиной – «Дикое поле» Михаила Калатозишвили. Определять лауреатов фестиваля будут пять женщин-кинематографистов из Дании, Мексики, Кореи, Японии и России под председательством известного датского продюсера Вибеке Винделов. Тридцать с лишним лет назад такой же гендерный эксперимент собрался было провести Каннский фестиваль, пригласив в жюри исключительно дам. Однако неприглашенные дамы (а их, как можно догадаться, было существенно больше), устроили настоящую обструкцию дирекции фестиваля, обвинив ее в изощренной половой дискриминации. Приморские же феминистки смолчали.
На «Меридианы» приехал Рок Бриннер, сын легендарного Юла Бриннера. Один из героев «Великолепной семерки», как известно, родился во Владивостоке, в возрасте четырех лет был увезен сначала в Харбин, оттуда – в Париж и уж затем – в США. Там Юлик Бриннер, сын Бориса Бриннера и Маруси Беловидовой, побрил голову наголо и стал звездой. Его сын Рок охотно рассказывает про свои русские корни и во Владивостоке освоился совершенно. Невысокий, невероятно похожий на отца (только бритоголовостью не вышел), в тельняшке и лихо заломленной шляпе неизвестного жанра, Бриннер-младший приехал не только как сын, но и как профессор истории – он уже успел прочитать здесь курс лекций по истории американской Конституции. И сокрушается, что он последний из рода Бриннеров, и даже объявил о намерении поискать русскую жену.
Владивосток