Дюжина музыкальных групп из России и Украины, отобранных организаторами для проекта, оказалась в ладах и с рок-н-роллом, и с фолк-роком, и с трип-хопом, и с регги, и с психоделическим панком. Наградой для самых интересных стала дальнейшая поддержка – информационная, телевизионная, продюсерская.
«Индюшата» – фестиваль, во главу угла ставящий необходимую огласку молодого таланта от музыки. Милейшее птичье название получилось из термина «инди» (indie) – своего рода музыкального подкласса-противопоставления коммерческой музыке, мейнстриму, в общем, монстру-шоу-бизнесу. «Индюшата», отсчитывающие свою историю еще с девяностых и географию от Саратова до Твери, последние несколько лет опять осели в Москве. Наверное, это хорошо. Доля альтернативных фестивалей-смотров на фоне все растущих марочных концертов и прочих open air’ов с каждым годом становится все мизернее и мизернее. «Хорошую поросль» найти можно, а вот собрать на нее публику и заинтересовать медиа – тут надо напрягаться. «Индюшата» – итог напряжения идеолога проекта Александра Кушнира и его команды. Это только в пресс-релизе гладко написано, что «фестиваль ставит своей целью раскрыть новые «независимые таланты» и представить их медиасообществу». На самом деле настраиваться надо на малолюдность около сцены, чопорность СМИ, скептицизм ведущих лейблов и недальновидность музыкальных продюсеров.
Фестиваль ухнул с первых нот – питерский коллектив «ОтСТОй», в котором на барабанах играет легендарный музыкант золотого состава «Аквариума» Евгений Губерман, взревел и запилил гитарами. Контрастом им стала уфимская регги-команда Arctic Riddim с рыжеволосой вокалисткой. На сцене девушка пела, заводила публику и вела себя совершенно раскрепощенно, гармонично-адекватно ярким солнечным песням и ямайским мотивам. Яростная украинская команда Yesens запомнилась не только браслетами в цвета украинского флага, но и своей мощной энергетикой. Их земляки – молодая группа «Помста Чебурашкi» («Месть Чебурашки») – оказались более мягкими и консервативными. В результате «чебур-панк-рок» был отмечен критиками как «лучший классический коллектив вечера». Белградская команда «Ансамбль Имени Человеческого Фактора» и Гуша Катушкин представили теплые, «человеческие», отдающие шансоном, скабрезные песни о «маленьких девочках».
Краснотурьинско-никологорский Overrun с идеологом проекта Вадимом Преображенским и вокалисткой с редким изумительным голосом Галиной Босой исполняли оригинальные композиции, скользившие на грани инди-попа, трип-хопа, фолка и рока. Этих «певцов жизни» ждут телеэфир и ротация будущих клипов. Тульская группа Caerse De Risa, название которой переводится с испанского как «хохотать до упаду», исполняла задушевно-задорный ска с примесью регги. В перерывах вокалисты – Дима и Максим – развлекали зрителей искрометными фразами-интро. «Хохотуны» получили приз ≈ информационную интернет-поддержку в течение года от «MaSpace.com Россия». Были группы с девушками на передовой: тюменская команда «А.Т.О.М.» с солисткой впечатляющей внешности с бас-гитарой наперевес и челябинская группа «Свои Планеты», где вокалистка оказалась еще и скрипачкой, а за Москву играл девичий коллектив Kaffein. Заслуженный кусок признания отхватила екатеринбургская группа «Курара». У ребят два полноценных альбома, и, по их словам, они «хотят быть модными, то есть адекватными времени». Впрочем, каждый из участников стремится увеличить размер своей сцены и количество поклонников. А для этого необходимо быть услышанными, пусть и не все из них – сегодняшний день, но вполне возможно, что завтрашний.