«Стиль & Драйв» – то, что Джабах Кахадо решил перенести из клубов в музейные стены.
Фото Елены Фазлиуллиной (НГ-фото)
MOSKVA RAW – так фотограф и художник Джабах Кахадо назвал цикл фотопортретов московской золотой молодежи, которая по замыслу вносит в жизнь города «Стиль & Драйв». О том, что для автора и для его героев есть стиль и драйв, можно узнать в здании в Ермолаевском переулке.
Нью-йоркский институт технологии моды. С 2000-го съемки для глянцевых изданий. Elle, Harper’s Bazaar, Men’s Health, Playboy, Vogue┘ Этому (неполному) списку может позавидовать любой фотограф, специализирующийся на fashion и рекламе. Уже пять лет 27-летний фотограф живет в Москве и ловит ритмы современной жизни. Он организовывал тусовки-вечеринки, снимал видеоролики – словом, подошел к проблеме нерва (одного из) современности с разных сторон. Была здесь и фотосессия к рекламной кампании радиостанций популярной музыки, и ряд других рекламных роликов┘
Нога времени, глянцевого и гламурного, шагнула в здание музея. Кстати сказать, эту самую ногу вместе с 50 своими фото привел сюда самый молодой из тех художников, чьи экспозиции устраивал ММСИ. Так сказать, вдохновение нынешней выставки – герои экстравагантных вечеринок в лофте на Заводе Арма.
Юноши и девушки в духе не только на людей посмотреть, но – главное! – себя показать, выставлены в шеренгу перед объективом. Затем результаты этих построений предъявлены публике в виде обычных снимков, снимков, перенесенных на холст, а также отсканированных полароидных снимков, наконец, в виде этакой инсталляции-«оригами» под потолком и в роли героев музыкального клипа. Монохромные отпечатки отчасти напоминают старые фотографии, что придает им определенную стильность и является, пожалуй, главной их заслугой.
Сама выставка, а в особенности ее вернисаж, не поспоришь, получились запоминающимися. Экстравагантные – кто больше, кто меньше – персонажи циркулировали среди собственных портретов, иллюстрируя тему оживших картинок. С соответствующим звуковым сопровождением. Однако дело во вкусах. И хотя о них не спорят, но скорее всего эти материальные свидетельства будут иметь успех у тех, кому близко то, что, собственно, засвидетельствовано. А при просмотре назойливо стучится в голове вопрос: что же все-таки наполняет их жизнь?
Возвращаясь к стилю и драйву. Стиль и индивидуальность в смысле внешней атрибутики продемонстрированы вполне убедительно (с драйвом, правда, сложнее – на одиночных портретах с фоном глухих стен он несколько меркнет, но вновь «разгоняется» в видео). И все же не покидает ощущение, будто они – стиль и индивидуальность – предполагают, простите за банальность, психологизацию образа в виде передачи или намека на некие жизненные принципы или на худой конец привычки. Как судить об этом исходя из представленного, для меня осталось загадкой. Хотя в данном смысле достаточно символичными кажутся работы, где человек или фрагмент человека остаются наедине с огромным, ничем не заполненным белым фоном. С пустотой. Впрочем, даже если так, то работы Джабаха Кахадо все равно отражают время – как раз гламурное и глянцевое (и никакие кляксы на стеклах фото тому не помеха). По крайней мере одну из точек зрения на него, одни из виртуальных часов, что отсчитывают время нашей эпохи. А по каким часам за этим временем следить – дело вкуса.