Бариллари у своих фотографий.
Фото ИТАР-ТАСС.
Прежде чем попасть в Столешников переулок, Бариллари приехал на Тверскую. Вокруг суетились фотографы, журналисты и операторы, а изумленные прохожие с легкой улыбкой смущения спрашивали друг у друга: «А кто это? Кто приехал?» Вероятно, протискиваясь через толпу и поднимаясь на цыпочки, все они хотели разглядеть Клаудиу Шиффер или, быть может, Джорджа Клуни, но видели там только пожилого хромающего мужчину с сигаретой во рту. А хромал он, потому что Рино Бариллари – самый известный «охотник» за знаменитостями, титулованный как «Король Папарацци».
Бариллари привез в Москву свою экспозицию под названием Paparazzo, делящуюся на две части: послевоенную эпоху Брижит Бардо, Сони Романофф и Федерико Феллини и современную действительность, представленную Деми Мур, Викторией Бекхэм и другими. До 10 октября Столешников переулок превратился в фотоальбом с черно-белыми и цветными фотографиями.
Считать ли это искусством? Быть может, и нет, но это часть жизни, от которой никуда не убежать. Та часть, где агент Клаудии Шиффер с безумным азартом пытается вылить ведро с водой на Рино, та часть, где уникальная женщина, взявшая себе имя Верушка для создания персонажа, вошедшего в мир искусства с известной серией телесной живописи в стиле камуфляж, лихо и одновременно грациозно садится на мотоцикл, та часть, где до смешного естественная и дерзкая Камерон Диас ест огромное мороженое. Но главное, пожалуй, составляет не художественная ценность этих фотографий, а их целостность, это – стиль. Стиль сладкой жизни на виду у всех.
Все это началось очень давно. Это была послевоенная эпоха, когда в Америке снималось около 40 фильмов, а в Италии более 300. И все голливудские и европейские звезды приезжали на родину молодого, но очень самовольного фотографа Рино Бариллари. И Бариллари снимал, как он признается, с любовью и с душой.
Все знают, как слава пришла к Бариллари: Феллини обнимал, а может, даже и целовал актрису Анук Эме, за чем и был застигнут вездесущим фотографом. Режиссер не набросился с кулаками на Рино, как делали многие другие звезды (страшные цифры опубликованы на официальном сайте фотографа – 162 визита в больницу, 76 разбитых кинокамер и 11 сломанных ребер), но зло обругал Бариллари и обозвал его «папараццо», назойливым комаром. А через некоторое время снял La Dolce Vita и дал одному из главных героев фамилию Папараццо, тому, который был так похож на Рино.
Фотограф не боится трудностей, хотя законы, защищающие права человека и его личное пространство, все более и более ужесточаются. Сегодня нужно спросить разрешение, чтобы снять знаменитость в ее собственном доме или, например, с детьми, но работы у Бариллари меньше не становится, ведь желающих напомнить о себе ценой выставленной на всеобщее обозрение личной жизнью становится только больше. У Рино множество друзей-информаторов по всей Италии, которым он, кстати, ничего не платит, он никогда не спрашивает разрешения, чтобы снять кого-то, и никогда не продает свои творения тем, кто на них запечатлен. Бариллари играет по правилам, но играет в свою собственную игру, он видит перед собой не только сенсацию, не только знаменитого человека в неожиданной позе, а чувства, которые тот испытывает. Во всяком случае, он так считает.