0
1587
Газета Культура Интернет-версия

23.06.2008 00:00:00

Иногда они возвращаются

Тэги: екатеринбург, филармония


Под занавес сезона Свердловская филармония первой в стране начала продажу билетов через интернет, объявила о грандиозных перестроечных планах и порадовала двумя нерядовыми концертами Уральского филармонического оркестра.

Взяв на себя пару лет назад обязательство представлять екатеринбургской публике выдающихся музыкантов – бывших соотечественников, тех, кто в России давно не выступал или вообще неизвестен, филармония постепенно складывает цикл «Открытия для России». Первым был скрипач-виртуоз Сергей Крылов, в прошлом году – знаменитый дирижер Дмитрий Китаенко, не выступавший в родных палестинах более 16 лет. И вот теперь – молодая скрипачка из Германии Алина Погосткина. Осенью ее услышат в Москве, а екатеринбургские меломаны свое мнение о ней уже составили, и, похоже, полюбили. Девочку в возрасте 9 лет увезли из Петербурга родители-музыканты, сегодня она учится в Берлинской музыкальной академии Ганса Эйслера и является обладательницей премий десятка международных турниров. Самая престижная из них – Гран-при на международном конкурсе имени Сибелиуса – открыла Алине двери лучших концертных залов мира и подарила сотрудничество с известными дирижерами, такими как сэр Роджер Норрингтон, Марек Янковский, Юрий Башмет, Михаил Плетнев, Гидон Кремер и особо любимый скрипачкой финский маэстро Закари Орамо.

С УАФО под управлением Дмитрия Лисса Погосткина исполняла известное сочинение, и, казалось бы, что можно открыть в заигранном всеми скрипачами мира концерте Чайковского? Оказалось – можно. Необходимым для этого является «лишь» особая эмоциональная чуткость, юношеское воодушевление и благородство звука вкупе с естественностью фразировки. Звонко-весеннюю трактовку Чайковского скрипачка дополнила пьесой на бис – медленная часть одной из сонат Изаи выдала ее желание не столько поразить сногсшибательной техникой, сколько увлечь процессом музицирования. Почти редкость по нынешним временам. Для полноты экспресс-портрета добавим: Алина Погосткина – само обаяние и красавица, причем в лучшем, антигламурном смысле.

Другой концерт стал премьерой в Екатеринбурге – здесь впервые прозвучала оратория Сергея Прокофьева «Иван Грозный» в редакции Федосеева. Также впервые вышел на филармоническую сцену и знаменитый артист Алексей Петренко, чтобы сыграть (и даже немного спеть!) сольную партию. Но главным приятным сюрпризом вечера стало отнюдь не его выступление, смазанное отсутствием баланса звучавшего в микрофон голоса артиста и общей музыкальной ткани, в итоге чего легендарную харизматику Петренко могла ощутить только публика первых рядов. Порадовал новый для Екатеринбурга коллектив – недавно созданный на базе филармонии Симфонический хор (художественный руководитель – Вера Давыдова). В «Иване Грозном», особенно в акапельных фрагментах, он показал редкое сочетание звуковой мощи, тембровой красоты и интонационной стройности. Публика за новый коллектив порадовалась: у знатоков и любителей масштабных вокально-симфонических полотен и опер concertanto теперь появилась надежда услышать многое из того, что ранее было невозможно. А вообще в Екатеринбурге, в сущности, продемонстрировали рецепт создания сильного хорового коллектива. Его составляющие: достойное финансирование и открытый творческий конкурс (около трех человек на место). В итоге в хор пришли люди не просто с приличным музыкальным образованием, но и с выдающимися вокальными данными. Достаточно сказать, что среди артистов этого хора несколько бывших солистов уральских оперных трупп и даже лауреат спецприза «Золотой маски». Почему музыканты меняют невнятные перспективы сольной карьеры в Екатеринбургском оперном на стабильное место в Симфохоре – тема отдельного разговора.

А в конце июня в филармонии стартует пятилетний проект масштабных преобразований: к основному зданию возведут пристрой – насущно необходимую репетиционную базу для оркестра и хора. За лето будет проведен ремонт Концертного зала с целью улучшения акустики. Нельзя сказать, чтоб на нее особо жаловались, но эксперты немецкой фирмы Graner ingenieure GmbH предложили ее улучшить, и амбициозное филармоническое руководство решило этот проект осуществить. Правда, мест в зале станет гораздо меньше, и, учитывая, что большинство серьезных концертов здесь и так проходит с аншлагами, эту проблему взялись решать в ближайшие годы. Во-первых, запуском в 2009 году виртуального концертного зала с on-line трансляцией в интернете. Во-вторых, строительством нового, уже реального, на полторы тысячи мест.

Екатеринбург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
885
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
895
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
1800
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
2177

Другие новости