Роджеру Уотерсу в этот день повезло меньше, чем Дмитрию Медведеву или Роману Абрамовичу: внимание Санкт-Петербурга, по крайней мере официального, было приковано к выступлению первого и яхте второго. Но в чем-то основателю легендарного Pink Floyd повезло больше – нареканий к его выступлению не было ни со стороны властей, ни со стороны зрителей и слушателей.
64-летний рок-революционер за эти годы не утратил пассионарности. Перед концертом на Дворцовой площади он поморщился при словах «VIP-места», сказав, что всегда мечтал выступать перед людьми, не разделенными никакими стенами. Но раз продюсеры решили, что предоставлять бесплатные места всем подряд нельзя и билеты в VIP-зону будут стоить от 3 до 5 тыс. руб. (что, согласимся, совсем немного для концерта музыканта такого уровня), то Уотерсу ничего не оставалось, как смириться. На этих самых пресловутых VIP-местах были замечены Олег Дерипаска и Валентин Юмашев, Роман Абрамович и Валентина Матвиенко, Алексей Кудрин и Александр Жуков.
Фирменный знак Уотерса – летающая свинья – на сей раз несла на своих боках лозунги «Не плачь, не бойся, не проси» и «За нашу и вашу свободу». Учитывая, что концерт проходил в рамках Международного экономического форума, простор для толкования лозунгов был огромный.
Роджер Уотерс пел два с половиной часа без перерыва. Старые композиции – The Dark Side of Тhe Moon, The Wall – музыкант исполнял под ностальгические подпевания поклонников среднего возраста, выросших под смелый по тем временам и красивый по сей день классический рок. Шел дождь, дул ветер, но Уотерс, можно сказать, выиграл у дождя всухую – даже те, у кого не было зонта, не покинули площадь. Если не считать нескольких высокопоставленных участников экономического форума, отправившихся в специально раскинутый для них шатер на краю площади, где был накрыт нескромный стол.
Не сказать, что Уотерс выкладывался на полную катушку: без «фанеры» не обошлось, да и двигался он не на износ. Впрочем, пляски с микрофоном никогда не были его характерным творческим ходом, так что никаких неожиданностей. Новые композиции оказались выдержанными в фирменном пинкфлойдовском стиле, что еще больше настроило давних поклонников группы на теплую ностальгическую волну.
Кстати, музыкант перед тем, как приехать в Питер, потребовал показать ему план центра города и в частности Дворцовой площади и сам распорядился о возведении восьми башен с огромными экранами, чтобы видел и слышал его всякий пришедший в тот вечер на Дворцовую.
Остается надеяться, что Михаил Пиотровский стоически перенес грандиозное пиротехническое шоу, устроенное под окнами вверенного ему Эрмитажа.
Кстати, Уотерс, как выяснилось, понятия не имел ни о каком экономическом форуме, «в рамках» которого он выступал.
Санкт-Петербург