0
868
Газета Культура Интернет-версия

02.06.2008 00:00:00

Умножение потенциала на менеджмент

Тэги: консерватория, абонемент, менеджмент


Московская консерватория запускает третью абонементную кампанию: тридцать три концертных цикла охватывают большие имена и всю жанровую палитру – от фольклора и старинной музыки до джаза и самых новейших опусов.

«Проект «Абонементы Московской консерватории» для России – уникальный случай, не имеющий пока аналогий», – отмечает ректор МГК, профессор Тигран Алиханов. Конечно, организация самостоятельной концертной жизни, выходящей за рамки классных вечеров согласно требованиям учебного плана, для учебного заведения – дело непростое. Стоит заметить при этом, что ни одна из других российских консерваторий не обладает даже малой толикой возможностей Московской консерватории (ну разве что Петербургская): три роскошных зала с двумя органами, во-первых, и лучшие российские музыканты (реально, то есть педагоги и выпускники, и потенциально, то есть студенты и аспиранты), а также собственные коллективы, во-вторых. Остается приложить менеджерский талант и немного фантазии – и дело в шляпе.

Однако случай, уникальный для консерваторий, уникальным для Москвы, конечно, не назовешь: сравнения с Московской филармонией и Домом музыки неизбежны, и консерватория их, конечно, проигрывает. В особенности отлаженной и развивающейся с арифметической прогрессией филармонической системе – и по количеству, и по качеству: все-таки консерваторские возможности ограниченны, здесь нет продюсерских отделов филармонии и Дома музыки, а значит, нет возможности приглашать и оплачивать выступления западных коллективов.

Тем не менее некоторые попытки заполучить самых известных и востребованных музыкантов предпринимаются: так, в сезоне 2008/09 представлены абонементы с участием Гидона Кремера и камерного оркестра Kremerata Baltica, Наталии Гутман, Элисо Вирсаладзе, Геннадия Рождественского, Маквалы Касрашвили, Елены Образцовой, Эри Класа, Лианы Исакадзе, Александра Рудина, Шломо Минца. С другой стороны, предоставляется площадка для молодых музыкантов, чьи имена, впрочем, известны уже не только московской публике. Это, например, солистки Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Хибла Герзмава и Елена Максимова (этим летом она споет Кармен на фестивале «Музыкальный флорентийский май»), лауреаты последнего конкурса им. Чайковского Сергей Антонов и Александр Бузлов (виолончель), Никита Борисоглебский (скрипка), Сергей Соболев (фортепиано), а также горячо любимый публикой Андрей Коробейников – молодой пианист, в котором склонны видеть настоящего продолжателя русских фортепианных традиций, или скрипачка Алена Баева, уже не первый год сотрудничающая с ведущими оркестрами Москвы. Еще одна консерваторская «фишка» – династии, которых за время существования учебного заведения сложилось немало. Одни из самых заметных сегодня – Рудины, Сканави и Коган продемонстрируют достоинства (а может быть, недостатки) наследственности.

Другой путь, по которому формируются отдельные абонементы: памятные даты в истории музыки и истории исполнительского искусства, тесно, впрочем, связанной с самой консерваторией. Столетие Ольвье Мессиана отметят серией концертов, включающих сочинения Мессиана и его младших современников – Булеза и Гризе, а к столетию Давида Ойстраха готовится целый фестиваль с участием знаменитых солистов.

Интересны программы факультетов, где изучают искусство интерпретации старинных и современных сочинений, тем более что пути их часто пересекаются и составляют интересные комбинации. Так, в абонементе «Концерты-монографии» сойдутся две фигуры, на первый взгляд не имеющие ничего общего: музыку Антона Веберна и Йозефа Гайдна представят Алексей Любимов и ансамбль «Студия Новой музыки». Среди остальных «владельцев» абонементов – необычный ансамбль из восьми флейт, созданный в стенах консерватории в текущем сезоне, популярный в самых разных кругах ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, целая когорта фольклорных коллективов (среди которых именитый ансамбль Санкт-Петербургской консерватории). Среди хоровых абонементов стоит выделить цикл камерного хора под руководством Бориса Тевлина – этот студенческий коллектив уже давно выделяется на общем фоне. И, наконец, дети: юные таланты получат возможность выступить на прославленных сценах, а публика – заприметить будущих кумиров. Отметим, что ценовая политика консерватории более чем умеренная – скажем, абонемент из нескольких концертов Гидона Кремера можно получить за сто рублей.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1689
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3642
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2695
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2200

Другие новости