В Зеленом театре Константин Кинчев представил альбом «Пульс хранителя дверей лабиринта». Ко времени московской презентации последнего диска большинство зрителей уже знали песни наизусть и подпевали так же рьяно, как и метки «Алисы» – «Мое поколение», «Красное на черном» и «Мы вместе».
В Зеленом театре Парка культуры есть свои неоспоримые преимущества – стены не съеживают пространство, когда особенно хочется подпевать во все горло, а сама площадка, построенная по принципу амфитеатра, оставляет довольными всех без исключения. У Зеленого театра один общий и один частный минус: качественная подача звука и погодные условия. На концерте «Алисы» дождя не было (хотя VIP-партеру заботливо полагались дождевики), но звук был грязным, лишь отдельные соло выбивались из общей кашеобразной партитуры, даже ретивый голос Константина Кинчева иногда слеплялся в ком. Пожалуй, это был единственный минус вечера. Даже на открытом воздухе стальная энергетика певца, словно собранного из разгоряченных мышц, доставала каждого. Пульсация, положившая начало сердцебиением во все колонки, подхваченная первым синглом «Земля», не прекращалась до конца концерта – звучащих в ночи бисов – цоевской «Песни без слов» и гранитным хитом «Мы вместе».
Вместе с Константином Кинчевым сейчас уже не только его ровесники, но и племя молодое – нынешнее поколение 17–20-летних, исступленно подпевающее хит 80-х «Мое поколение». Передо мной, например, была колоритная пара – мама средних лет и сын-подросток: оба заправски делали «козу», оба не присели ни на минуту, оба знали слова всех песен!
Каркас концерта из почти 30 композиций сложился на основе последнего альбома «Пульс хранителя дверей лабиринта», а также песнями с предыдущих «Стати севера» и «Изгоя». На сцене был задник – полосы лент, наподобие двусторонних жалюзи: то становящиеся белым полотном-экраном для видеотрансляций, то открывающие яркую буквенную эмблему «Алисы». Зрелищности всему происходящему добавили сами поклонники, вооруженные до зубов атрибутами: шарфы, футболки, бейсболки, значки, рюкзаки, а красно-черные алисовские флаги соседствовали с полотнами «черной сотни». Да и сам лидер группы заигрывал с выразительными приметами: на песне «Власть» к потолку сцены поднималась трибуна, на красном фоне которой, как черная метка, красовался логотип «Алисы», что отсылало то ли к нацистской Германии, то ли к современным картинно-постановочным съездам необольшевиков, нацистов и т.п. Но со стороны Кинчева это был всего лишь фарс.
Если со сцены давали прожекторное светопредставление и вспышки пламени, то ревущий танцпартер добавлял свое огненное шоу желтыми и красными факелами. Утихомиривать массу, которую Кинчев раскочегарил до такой степени, что многим стало жарко и они разделись по пояс, никто не стал. В этот раз вежливые отношения охраны и фанатов удивили изначально: пиком стала ситуация, когда буйный танцпартер чуть не выдавил ряд впередистоящих фотографов на сцену и пришлось ставить дополнительные подпорки-ограждения. Пиво в импровизированном буфете не продавали, а на вопрос насчет чая или кофе обреченно разводили руками, указывая в сторону сцены, что вся электроэнергия ушла туда. Действительно, Кинчев отточил свою физическую и вокальную форму давно, десятилетия назад, равно как и все передвижения по сцене, когда «полуприсед в профиль» становится культовой позой. «Солнце на блюдце», «Всё, что я хочу», «Пересуды», «А тут», «Пересмотри» и «Апрель», трек-лист альбома гармонично вспенивался хитами из прошлого вроде «Красного на черном».
Звучание нового альбома – убедительное доказательство самодостаточности хардового стиля «Алисы». Тексты, как одна из действительно движущих сил в творчестве Кинчева, окропленные памятью Александра Башлачева, Александра Аксенова (Рикошета) и Виктора Цоя, ставшего вдохновителем и хранителем, вынесенным в заглавие нового диска, стали выразителями современной кинчевской азбуки. Наряду с остервенелой гражданской позицией здесь пульсируют в едином неразборчивом потоке поэтические сферы мифической и всамделишной Руси, славянского братства и околоколенных родных просторов.