В Синем зале СТД прошла пресс-конференция, на которой организаторы Второй международной летней театральной школы СТД доложили о полной готовности.
Алексей Литвинов, руководитель проекта, рассказал, что летняя школа в числе главных своих задач видит воспитание нового актерского поколения, повышение квалификации актерского мастерства. Актеры со всей Европы съедутся в подмосковный Звенигород, чтобы месяц позаниматься актерским ремеслом.
Александр Калягин, председатель СТД и худрук Международной летней театральной школы, торжественно заявил, что для всех зачисленных студентов летняя школа будет абсолютно бесплатной. Этот масштабный образовательный проект проводится СТД РФ совместно с Министерством иностранных дел и Минкультом – причем как российским, так и Министерством культуры Московской области. Проект реализуется в рамках Программы государственной и общественной поддержки русских театров стран СНГ и Балтии, находящейся под патронатом не только предыдущего, но и нынешнего президента РФ.
В этом году специальная комиссия отобрала 120 актеров из 29 стран, в том числе из СНГ, Балтии, Франции, Венгрии, Дании и других стран. В Первой летней школе обучались 90 человек, и дальнее зарубежье участия не принимало. Из зала прозвучал вопрос: «Каким образом отбиралась столь специфическая аудитория?» Последовал ответ: «К будущим студентам предъявлялись следующие требования: знание русского языка, наличие актерского образования и уже имеющийся актерский стаж и возрастное ограничение – до 30 лет». Теперь месяц – с 1 до 29 июня – все участники будут заниматься сценической речью, сцендвижением и боем, фехтованием и акробатикой, другими профдисциплинами с ведущими педагогами московских и петербургских театральных вузов. Свое согласие на проведение мастер-классов дали такие выдающиеся актеры и режиссеры, как Галина Волчек, Олег Табаков, Петр Фоменко, Лев Додин, Александр Ширвиндт, Александр Калягин, Леонид Хейфец, Лев Дуров и другие.
На выходе – с 22 по 28 июня – планируется шесть спектаклей.
Как заметила Ирина Промптова, педагог по сценречи, «хочется уделить больше внимания работе над текстом, сценической речи». Андрей Дрознин добавил, что с учетом временного фактора предстоит работать «сразу с мозгами, поскольку в училище работа над «телесным аппаратом воплощения», по выражению Станиславского, занимает два-три года». Как заметил Александр Рожников, который представлял областное Министерство культуры, выбор Звенигорода почти закономерен, поскольку «именно в подмосковных усадьбах зарождалось искусство русского классического театра». Открываться школа будет в недавно построенном Дворце культуры имени Любови Орловой, которая здесь родилась и провела молодые годы.