Певец, композитор и гитарист Марк Нопфлер выступил в «Олимпийском». Несмотря на то что концерт проходил в рамках тура в поддержку нового альбома певца Kill to Get Crimson, с последним творением Нопфлер не стал знакомить нас полностью – Kill to Get Crimson был представлен буквально несколькими песнями.
Вечер превратился в довольно продолжительный забег как по сольной дискографии певца, так и по песенным величинам, некогда заброшенным им в музыкальный мир в составе Dire Straits. Экранное видео в комплексе-гиганте на концерте отсутствовало напрочь, так что некоторые трибуны и балкон просто остро нуждались в оптическом помощнике. Кстати, советские театральные бинокли споро предоставляются напрокат работницами «Олимпийского», и многие этим воспользовались.
Наверное, еще и потому, что Марк Нопфлер – «голос и гитара Dire Straits», – не просто безотказный рекламный слоган, в результате действительно сложно сказать, что для наших просвещенных меломанов дороже – низкий, слегка бубнящий ленивый голос или гитарные откровения. И если Нопфлер, спокойно стоящий на сцене, максимум – бродящий по ней, особого интереса не вызывает, то его любовное обращение с гитарами (как и в прошлый приезд – три инструмента были аккуратно выставлены на стойках) – это действительно мастер-класс. Сценическая сдержанность всегда была свойственна певцу, и в этом случае ему действительно подходит титул «сэр», которым артиста удостоила королева Елизавета II за заслуги в современном искусстве. Даже внешне музыканты его группы, одетые в яркие рубашки и футболки, выглядели выразительнее, чем он сам – в серой рубашке в крапинку, темной футболке и джинсах. Ни дать ни взять – блюзирующий после работы преподаватель колледжа, верный отец семейства. Отчасти и за эту визуальную смиренность, «спокойствие и только спокойствие» – качества, абсолютно не характерные для блюз-рок-героя, поклонники считают его своим.
Последний альбом Нопфлера Kill to Get Crimson – опять жизненные раздумья, и этот концентрат из медитативно-балладных песен даже немного пугает. На концерте музыкант рассеял две песни с него (The Fish and the Bird и True Love Will Never Fade) в первой части, куда, кстати, поместил и композиции со своих предыдущих альбомов, немало отдав своему последнему увлечению – кантри. Хочется отметить шикарного многостаночника – гитариста, скрипача, флейтиста Джона МакКаскера, добавляющего колорита то протяжным саговым вступлением флейты, то скрипичным драйвом кантри-квинт. Возможно, ждали You And Your Friend, Calling Elvis и Latest Trick, но из старого получили тоже немало – Brothers In Arms, So Far Away, Romeo And Juliett и, конечно, Sultans Of Swing – первый сингл группы, впервые записанный 30 лет назад на промокассете для британских радиостанций, с чего и началась популярность Dire Straits.
Кстати, звук поначалу совсем не вызывал нареканий, правда, потом все же что-то расстроилось-расклеилось, и голос частенько тонул в общей музыкальной массе, но не гитара. Одно из двух слагаемых, запомнившись, выплыло характерной нопфлеровской импровизацией в Telegraph Road и на финальном бисе Going Home.