Екатерина Барабаш делает ход «Слоном».
Фото Алексея Калужских (НГ-фото)
Во вторник на Васильевской улице, в Союзе кинематографистов России, раздали «Слонов» – призы Гильдии киноведов и кинокритиков СК России, наш ответ американскому «Золотому глобусу». Правда, награды эти поделены на две части – большая отмечает кино, и эти лауреаты становятся известны зимой, накануне всех наших главных кинопремий, а меньшая касается критических работ, в том числе и газетных.
«Белый слон» в этоv году достался фильму Алексея Балабанова «Груз 200», а просто «Слон», точнее - черно-белый «Слон» – кинообозревателю «НГ» Екатерине Барабаш, отнесшейся к этой ленте очень и очень критически. Вот такие парадоксы. Но парадоксы приятные.
Вообще эта награда приятна по многим причинам, помимо очевидных и личных. К примеру, на страницах «НГ» не раз и довольно критически оценивались какие-то шаги руководителей СК, как общественные, так, впрочем, и художественные. Критиковали мы и какие-то решения гильдии... И вот! Нашего коллегу наградили как раз за публикации в «НГ», с чем мы ее и себя поздравляем.В других номинациях – Зара Абдулаева, ее отметили за вправду замечательную книгу о Кире Муратовой. Специальный приз, который носит имя Мирона Черненко, достался Льву Рошалю за уникальный киноведческий проект, сценарий к документальному фильму «Горе уму. Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет в интерьере эпохи». Выдавая диплом и подарки Екатерине Барабаш, президент гильдии Виктор Матизен заметил, что в свои небольшие заметки Екатерине удается влить порой столько яда кураре, что иногда страдают даже те, кто просто оказался рядом. Хочется надеяться, что конструктивный заряд наших публикаций все-таки перевешивает вред от этих самых ядовитых капель, те, кому они достаются, страдают не сильно, и яд этих заметок – пусть и неприятный, но не смертельный. А то и даже полезный.