Уже после открытия громкой выставки Тулуз-Лотрека в Третьяковской галерее поступило предложение показать еще несколько произведений из частных собраний, тоже вписывающихся в тему «Парижских удовольствий».
Графическую экспозицию Тулуз-Лотрека дополнили три живописные работы. Это этюд 1891 года для афиши, изображающий известную танцовщицу кабаре «Мулен Руж» Ла Гулю. Один из вариантов самой афиши («Мулен Руж. Ла Гулю») также представлен на выставке. Вообще к моменту знакомства Лотрека с Ла Гулю плакат кабаре уже был заказан другому художнику, но в итоге утвердили вариант Тулуз-Лотрека. Второе из привезенных только что произведений – «Мисс Мэй Белфорд, исполняющая песню «I’ve got a little cat – I’m very fond of that» 1895 года. Ирландская певица, обосновавшаяся в парижском кафешантане «Декадан», была подругой Лотрека, что объясняет довольно большое количество ее изображений. Сценический облик ребенка с котенком, поющего детским голосом эротические песенки, – Тулуз-Лотрек акцентировал ярко-желтой одеждой, «светящейся» в сценических огнях. Портрет Мэй Белфорд интересен еще и тем, что написан поверх литографии, которую художник счел неудавшейся. Кроме того, именно это изображение попало на обложку журнала Figaro illustrе, где печатался и Лотрек, уже после его смерти, в 1902 году. Наконец, в Москву привезли «В постели: поцелуй» 1892-го. Поскольку в закрытых домах Лотрек был своим, ему легко было наблюдать за женским поведением, в том числе и за женской любовью (представленной здесь).
Все три работы прибыли из частных европейских коллекций, владельцы которых по понятным причинам предпочли остаться неизвестными. Изначально же работы принадлежали другу Лотрека Морису Жуайану: тому самому, что помогал художнику продавать картины; настоял на том, чтобы в лечебнице ему позволили рисовать – благодаря чему появился цикл о цирке; после смерти Лотрека Жуайан стал единственным распорядителем его коллекции и он же настоял на создании музея Тулуз-Лотрека в его родном Альби. Сегодня произведения разместили в зеленом зале вместо фильма, который из-за отсутствия перевода (причина – в проблемах с авторскими правами) порой вызывал раздражение публики. Организаторы надеются привлечь дополнительное внимание к экспозиции (которую к настоящему моменту – сверх всяких ожиданий – уже посетили около 96 тыс. человек), а в перспективе укрепить связи между Россией и Францией.