0
3555
Газета Культура Интернет-версия

11.04.2008 00:00:00

Пирожки с человечиной как средство от несчастной любви

Тэги: кино, мюзикл


кино, мюзикл Через пару минут с легкой руки Суини Тодда (Джонни Депп) судья Терпин (Алан Рикман) превратится в фарш для пирожков.
Кадр из фильма «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит»

«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» в этом году был обласкан голливудскими критиками, отдавшими Тиму Бертону «Золотой глобус» за лучший комедийный фильм, а Джонни Деппу – за лучшую актерскую работу в музыкальной комедии. Художник по костюмам получил «Оскара». «Суини Тодд» – с одной стороны, фильм типично бертоновский, с другой – самый плоский и однозначный из всех его фильмов.

Угрюмый Бенджамен Баркер (Джонни Депп) на угрюмом корабле возвращается в угрюмый Лондон после 15 лет каторги. У Баркера в шевелюре выразительная седая прядь – эмблема печали и устремленный вдаль диковатый взор – эмблема любви. Он – известнейший в свое время парикмахер, которого похотливый судья Терпин (Алан Рикман) отправил на каторгу, чтобы беспрепятственно развлекаться с его красавицей женой. Жена не стала долго ждать и выпила яду, оставив негодяю на растерзание-воспитание дочь. Дочь подросла и содержится в доме судьи, ожидая серьезного приступа похоти у Терпина. Тем временем Баркер, в голове которого давно созрел слоган «Никогда не забывать. Никогда не прощать», обосновался в своей старой цирюльне под именем Суини Тодда и намерен мстить.

Мюзикл Стивена Сондхейма «Суини Тодд» идет в Америке и в Англии почти 30 лет. Тодд – фигура для Великобритании почти культовая, не уступающая по популярности Джеку Потрошителю. Виртуозно орудуя опасной бритвой, Суини у себя на втором этаже под собственное пение режет глотки клиентам, тела которых сваливаются в подвал и перемалываются на огромной мясорубке. Из фарша хозяйка заведения на первом этаже, миссис Ловетт (Хелен Бонэм Картер), делает начинку для пирожков и испытывает к парикмахеру на втором этаже бурные, но безответные чувства.

Тим Бертон – режиссер особый. Он с трудом поддается логичной и логической критике. Безусловно талантливый стилист и стилизатор с безупречным вкусом, Бертон создает кино красивое, готическое, сразу хватающее в охапку все органы чувств. Дьявольски посмеиваясь, он скрупулезно выписывает мрачные полотна, вызывающие у зрителя либо восхищение, либо отторжение. Середины не найти. Джонни Депп, главный актер Бертона, идеально подходит к такому художественному раскладу. Превосходный актер, он тем не менее вызывает у многих стойкое, почти необъяснимое неприятие – столь же сильное, сколь у других – обожание. Как и Бертон со своим черным юмором. Тот редкий случай, когда можно сказать: «Мне это не нравится» или «Мне это нравится» – и не побояться обвинений во вкусовщине. Поэтому Бертон – кошмар для критика.

Особенно – его последний фильм, «Суини Тодд», где у Бертона даже не было задачи внести хоть какой-то ощутимый смысл в двухчасовое действие. Визуальные успехи режиссера в «Суини Тодде» приросли еще и вполне сносным аудиорядом. Здесь все поют время от времени – к месту и не к месту, как, впрочем, и полагается в мюзикле. Влюбленная пирожница Хелен Бонэм Картер (в жизни – жена Тима Бертона) – та вообще лихо перепевает и Деппа, и Рикмана и во многих сценах даже переигрывает их. Оставаясь в рамках жанра, Бонэм Картер (кстати, правнучка британского премьер-министра Герберта Генри Асквита, известного тем, что ввел систему социального страхования) умудряется все же слепить какой-никакой характер и даже вызвать подобие отношения к героине. Несчастная любовь в кино всегда вызывает сочувствие, даже если носитель ее скрашивает свое одиночество разделкой трупов с последующей их подачей на стол.

Немного жаль, что умный режиссер Тим Бертон, изящно высмеявший назидательное кино в «Чарли и шоколадной фабрике», отважно перемешавший чуть ли не все возможные жанры в мистической «Сонной лощине», трогательно и тоже отважно исследовавший феномен воинствующей бездарности в «Эде Вуде», снял на этот раз кино нарочито плоское. Хочется думать, что это умышленный художественный ход – в конце концов мюзикл не предполагает глубин. Но все равно – когда через несколько часов в памяти не остается ничего, кроме седой пряди в мужественной голове Джонни Деппа и горы фарша из соседей, – кажется, что Тим Бертон то ли обманул, то ли так пошутил.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
830
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2602
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1768
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1383

Другие новости