Народный артист России Илья Олейников представил московской публике свой новый проект – мюзикл «Пророк». Создатель и бессменный участник юмористического теле-«Городка» обнажил еще одну грань таланта – музыкальную. Придуманный им музыкальный ряд получился ненавязчивым, но интересным и легким для восприятия, философский подтекст и нравоучительный смысл облечены в игривую форму. Шоу вышло ярким и зрелищным.
Олейников, оказывается, давно сочиняет музыку и даже освоил искусство аранжировки с помощью компьютерной программы. Человек, бесспорно, увлекающийся и бесстрашный, он решил создать успешный бродвейский мюзикл на нашей российской почве – собрал профессиональную команду, написал музыку, занял у друзей денег и сыграл главную роль. Результат этой работы оценили слушатели Дворца спорта «Лужники».
Стоит сказать, что шоу получилось впечатляющее – чего стоит одно сценическое оформление с 12 тоннами декораций, компьютерными спецэффектами и видеоинсталляциями, созданными художником Янушем Сосновским и воплощенными в жизнь при участии создателей фильма «Властелин колец». Задевают за живое и эффектно выстроенные мизансцены Януша Юзефовича, набившего руку на известных мюзиклах вроде «Метро» или «Иствикских ведьм».
Сюжет спектакля на современный манер обыгрывает притчу о блудном сыне. Речь идет о слепом старике, бредущем в поисках пророка, способного рассказать, что случится с ним после смерти. Попадает слепец – его, кстати, исполняет автор либретто Николай Дуксин – на городскую свалку. Местный король в целях позабавиться, естественно, выдает себя за Пророка (эту роль играет сам Олейников) и просит Старика в обмен на предсказание рассказать о своей жизни.
Здесь и начинается путешествие, затрагивающее нравственные проблемы общества. Рассказывает герой о первой любви или измене, о прелестях женщин или тюрьме – находится обыватель помойки, переживший то же самое. К чести создателей, спектакль не превращается в нравоучение: изрядная доля юмора и эффектных музыкальных номеров не дает зрителю согнуться под грузом собственных грехов и погрузиться в медитативный самоанализ с последующим самобичеванием. Хотя, честно сказать, отдельные моменты заставляют мурашки бежать по коже: например, когда мальчик спрашивает Старика, что такое мать. Впрочем, финал мюзикла позитивный – обитатели свалки, пережив рассказ Старика, словно очухались от долгой спячки, поняли, что есть еще порох в пороховницах и силы пожить по-человечески, а не по-скотски, покидают Лжепророка и возвращаются к нормальной жизни.
Так, в калейдоскопе ярких мелодий, приправленных головокружащими танцами с акробатическими номерами и чечеткой, летит жизнь Старика и обитателей свалки – с первого свидания в роскошный дворец, затем в тюрьму и так далее вплоть до поражающих своей живописностью картин Страшного суда.
Спектакль Ильи Олейникова, музыку к которому написал он сам, а аранжировку мастерски выполнил композитор «Метро» Януш Стоклос, представляет собой эклектичный набор танцев, дуэтов и хоров, где представлены, пожалуй, все музыкальные жанры – от ласковой колыбельной, лирического вальса, страстного танго до буйных американских танцев и фрагментов в стиле рок-музыки.