Петербургская филармония объявила об открытии продажи абонементов на следующий сезон. Его особенности – не так мало серьезных исполнительских имен в Большом, намного меньше – в Малом зале, новые абонементы, среди которых цикл «Концерты во фраках и джинсах» будет вести известный в городе музыкальный журналист Александр Малич.
Ведущим одного из школьных абонементов «Уроки музыки» приглашен Борис Смолкин – звезда отечественных телесериалов и рекламы.
На верность любимому с детства заведению во всеуслышание присягнула и Анастасия Мельникова. Известная стране по сериалу «Менты» как лейтенант Анастасия Абдулова, актриса призналась и в том, что не мыслит ни своей жизни, ни жизни своих дочерей без классической музыки. Менеджмент петербургской филармонии прибегнул к популистскому методу – привлечению родных для зрителя медиаперсон не то чтобы от безвыходности, но поддержки ради. Какое-то время назад в ее топ-менеджменте вообще считали, что кому надо – придут, что филармония – храм, о котором известно всему миру, и на уступки рекламной индустрии идти не очень-то и хотели. Но необратимо изменившиеся законы времени и конкуренции таковы, что без рекламных стратегий никуда.
Нельзя сказать, что публика не знает/забыла дорогу в филармонию. Однако бурная и адекватная рекламная деятельность – все же еще не на самом первом месте в филармонии, продолжающей верить в неплохой бэкграунд публики. Здесь продолжают сохранять патриархальные устои. Один из тринадцати абонементов, к примеру, называется «Семейные концерты», в котором главные участники – музыкальные династии, сестры, братья, жены и мужья. Скажем, в семействе скрипача Владимира Шуляковского и певицы Виктории Евтодьевой трое детей-музыкантов, у дирижера Саулюса Сондецкиса есть сын-виолончелист Витаутас, у виолончелиста и дирижера Сергея Ролдугина – жена певица Елена Миртова, а тандем брата и сестры Стадлер и вовсе давно известен. Об абонементе «Страсти по романтизму» заместитель худрука филармонии Ирина Родионова говорит так: «Если сочинения Шиллера и Байрона сегодня немногие перечитывают, то музыку романтиков продолжают слушать». В ее правоте сомневаться, может быть, не приходится, но идеализм взглядов налицо. Хотя она же прекрасно понимает необходимость абонемента «Концерты во фраках и джинсах». По словам Родионовой, оригинальная идея и воплощение принадлежат Израильской филармонии и дирижеру Зубину Мете. Правда, вдобавок к концерту там прилагается также дискотека по окончании и пиво. Можно вообразить, как повалит наша молодежь в «храм искусства» с такими бонусами и что из всего этого может получиться. При таком развитии событий недалеко и до того, что в концерты академических музыкантов станут привлекать представителей поп- и рок-эстрады. Однако новизна абонемента «в джинсах» отнюдь не столь радикальна, а заключается лишь в том, что в программах будет музыка мюзиклов, оперетт, киномузыка. Правда, на эти концерты, как уверяют организаторы, можно будет приходить в самой неофициальной форме. Еще появится абонемент «Призрак оперы», в котором нет оперных арий, только оратории и кантаты, довольно спорно квалифицированные как «статические оперы». Почти ни одного крупного европейского имени из области оперы, зато много имен дирижеров: Юрий Темирканов, Владимир Ашкенази, Геннадий Рождественский, Владимир Юровский, Василий Синайский, Николай Алексеев. Уже вне абонементов в филармонии ожидают концерт выдающегося немецкого баса Томаса Квастхоффа с оркестром Юрия Темирканова, а также Симфонический оркестр баварского радио под управлением Мариса Янсонса.
Санкт-Петербург