Конкурс на создание лучшего музыкального спектакля для детей и юношества вступил в самую интересную фазу: оглашены названия и жанры будущих творений и собственно имена их авторов.
Из 87 заявок, поданных на участие в конкурсе, в финал вышло девять. Заметим, что изначально планировалось десять финалистов, но в результате тайного голосования экспертного совета большее количество положительных голосов получило всего лишь девять проектов. В экспертный совет конкурса, которым руководит композитор Андрей Эшпай, входят Александр Ведерников, Алексей Ратманский, исследователи оперы и балеты Евгений Левашев и Вадим Гаевский и другие деятели культуры.
Каждый из финалистов получит грант в размере 300 тыс. руб. В эту сумму, как сообщается на официальной странице конкурса на сайте Союза театральных деятелей, входят авторские гонорары всех участников творческой группы (композитор, драматург/либреттист и т.д.).
Итак, обладателями уникальной возможности получить Гран-при – право на постановку своего сочинения в Большом театре – стали: студент Московской консерватории Иван Великанов и его опера-балет (или хорео-хоровая драма в авторском определении жанра) «Сентанта» по легендам об ирландских богатырях, его профессор Роман Леденев и проект «Счастливый день» (балет), молодой композитор из Санкт-Петербурга Вячеслав Круглик (р. 1977) и либреттист Светлана Нестерова, представившие на конкурс идею хореографического квеста (авторское определение жанра) по мотивам русской народной сказки «Волшебное кольцо» – «Семен версия 0.1», московский композитор Алексей Ларин и балет «Гулливер в стране лилипутов» по 1-й части романа Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера», Ефрем Подгайц и Геннадий Малхасянц (автор либретто) за балет-фантазию «Мойдодыр» по одноименному стихотворению Корнея Чуковского. Тарас Буевский из Москвы вышел в финал конкурса с оперой «Костяная нога, или Байки Лукоморья», Владимир Кобекин и Аркадий Застырец (либретто) – с оперой «Арденнский лес» по мотивам комедии Уильяма Шекспира «Как вам это понравится», наконец, еще один композитор из Санкт-Петербурга, Илья Кузнецов (р. 1976), с оперой «Джинн из бутылки, или Невероятные приключения Кости Оладьина» по мотивам сказок «Тысячи и одной ночи».
Утешает, что в финал вышли композиторы разных возрастных и «весовых» категорий, что сохраняет интригу конкурса и дальше: некоторые фамилии никаких уточнений не требуют, и уже сегодня можно себе представить контуры будущих балетов, скажем, Леденева или Подгайца, некоторые же известны лишь узкому кругу профессионалов, а потому ждать можно всего, чего угодно, особенно от молодых авторов. Впрочем, не до конца исчерпана собственно интрига полуфинала: имя последнего финалиста неизвестно – автор проекта оперы «Слон» по одноименному рассказу Куприна, вызвавшего наибольшее сочувствие председателя экспертного совета, не вложил в заявку анкету.