В Сочи завершился первый зимний фестиваль классической музыки. Стремление в будущую олимпийскую столицу понятно: здесь теперь и публика, здесь и всё остальное, первооткрывателем в области классического музицирования стал новоиспеченный грэммиевский лауреат Юрий Башмет.
Художественный руководитель фестиваля Юрий Башмет и музыканты симфонического оркестра «Новая Россия» приехали в Сочи сразу после гастролей в Японии. Получилось, что первый концерт в России в новом качестве – обладателя премии Грэмми – Башмет дал в сочинском Зимнем театре. Концерт начался в темноте и задымлении, необходимых не столько для классической музыки и ее восприятия, сколько для лазерного шоу. На открытии прозвучала увертюра к опере «Свадьба Фигаро» Моцарта, увертюра-фантазия к опере Чайковского «Ромео и Джульетта», длинный и сложный концерт для скрипки с оркестром Паганини, в котором солировал Сергей Крылов (кстати, сын известного скрипичного мастера). Тенор и солист Большого театра Максим Пастер исполнил традиционную арию Ленского из «Евгения Онегина» и плач Федерико из оперы Чилеа «Арлезианка». Весь вечер Юрий Башмет дирижировал, а на альте сыграл романс Бруха.
Фестиваль совпал с юбилеем Зимнего театра, того самого, где Юрий Григорович проводит свой знаменитый балетный фестиваль. Здание на берегу моря, с колоннами, открытым фойе, огромной чеканной люстрой, украшенной хрусталем, и с залом на тысячу мест, открылось 70 лет назад премьерой спектакля «Царская невеста» Римского-Корсакова. И еще в эти дни отметила сорокалетие сочинская филармония.
Сочи–Москва